Несколько крупных американских ритейлеров потребовали закрыть «налоговую лазейку», которой пользуются интернет-магазины. Главной угрозой они называют китайскую Alibaba Group Holding - хотя компания еще не утвердилась на рынке США, ее существование угрожает местному бизнесу.
Alliance for Main Street Fairness, который объединяет Best Buy, Target, JC Penney и другие торговые сети, запустил протекционистскую кампанию на ТВ и радио. Организациятакже опубликовала открытое письмо Конгрессу, в котором призывает отменить специальный налоговый режим для онлайн-ритейлеров. «Центральная улица никогда не станет прежней», - говорится в рекламных роликах.
«Налоговая лазейка» возникла 20 лет назад, когда Верховный суд освободил каталожную торговлю от налога с дистанционных продаж. Этот вопрос оставили с условием, что Конгресс может вернуться и рассмотреть его при необходимости. Однако тогда никто не мог предсказать бурное развитие электронной коммерции, ее влияние на розничный рынок.
Сейчас покупатель в США заплатит налог с продаж, если совершит покупку в оффлайновом магазине. Если же он сделает заказ удаленно, то заплатит налог лишь в том случае, если компания-продавец имеет представительство в штате покупателя.
Усилия AMSF стали крупнейшей маркетинговой кампанией против китайской Alibaba. При этом интернет-ритейлер только начинает экспансию в США. В сентябре компания провела самое масштабное IPO в истории. Эксперты ожидают, что скоро Alibaba запустит специальный сервис для американских потребителей. Пока они могут пользоваться сайтом AliExpress, тогда как основная площадка - Taobao - не имеет английской версии.
Ранее российский миллиардер Алишер Усманов заявил, что инвестиции в Alibaba Group принесли ему более 500% доходности. В настоящий момент его доля остается «небольшой».