Иллюстрация РИА Новости
По итогам 2013 года в мире было продано 195,4 млн планшетов, что на 68% больше, чем годом ранее. При этом доля корпорации Apple, до сих пор удерживающей лидерство в этом сегменте, сократилась до 36%, а на первое место вышли планшеты на базе операционной системы Google Android. К такому выводу пришли эксперты аналитической компании Gartner.
Android-планшеты по итогам года захватили 61,9% рынка, в общей сложности по всему миру было продано почти 121 млн таких «таблеток». На третьем месте в мире с долей рынка в 2,1% оказались планшеты, работающие на базе ОС Microsoft. Несмотря на то, что операционная система Android за год стала более популярной, чем iOS, американская корпорация Apple по-прежнему удерживает лидерство по продаже планшетов с 36%-й долей на рынке. Второе место заняли «таблетки» южнокорейской компании Samsung (19%), в пятерку также вошли ASUS (5,6%), Amazon (4,8%) и Lenovo (3,3%).
Специалисты Gartner отмечают, что спад популярности Apple обусловлен растущей конкуренцией и качеством более дешевых планшетов. Особенно это касается развивающихся рынков, где рост продаж недорогих компьютеров составил 145%.