Объем рынка мобильного телевидения к концу 2014 года в мире приблизится к 800 млн. подписчиков против 271 млн. в 2011 году, следует из исследования J’son & Partners Consulting. В стоимостном выражении рынок достигнет 15 млрд. долларов против 7 млрд.
Основная абонентская база мобильного ТВ в мире сосредоточена в Юго-Восточной Азии – 61% от общего объема рынка, на долю США приходится около 19% рынка, на пять ведущих стран Европы – около 8%, Россия же занимает лишь 1% рынка.
Согласно оценке J’son & Partners Consulting, Юго-Восточная Азия является крупнейшим регионом мира по количеству абонентов мобильного ТВ. В 2012 году количество пользователей мобильного телевидения в регионе составило около 243 млн человек, или 61% от мирового показателя. При этом самыми развитыми рынками региона являются Южная Корея и Япония, наиболее перспективными с точки зрения числа проживающего населения – Китай и Индия.
Российский рынок мобильного телевидения следует мировым тенденциям с учетом более позднего старта. В 2009 году на российском рынке одновременно в тестовом режиме представили проекты мобильного телевидения с использованием технологии DVB-H две компании: ВымпелКом и Yota. Однако проекты оказались неудачными по причине низкой заинтересованности россиян и возникших сложностей в получении всех разрешительных документов для ввода услуги в коммерческую эксплуатацию, отмечают аналитики.
На российском рынке получило развитие получило Streaming TV, услугу которого к концу 2011 года уже представляли крупнейшие операторы сотовой связи: МТС, МегаФон и ВымпелКом.
По оценке J’son & Partners Consulting, количество пользователей мобильного телевидения в России приблизилось к 3 млн. человек. По прогнозам, к 2016 году абонентская база мобильного телевидения в России может достигнуть почти 6 млн человек или 4% от абонентов сотовой связи. Средний темп роста рынка (CAGR) в 2011-2015 гг. оценивается в 37%.
Эксперты J’son & Partners Consulting считают, что текущая ситуация уже сейчас позволяет рассматривать мобильное телевидение как отдельный перспективный сегмент рынка телевидения в целом.
По оценке J’son & Partners Consulting, объем рынка мобильного ТВ в России в стоимостном выражении превысил 6 млрд. руб. в 2012 году. Согласно прогнозам, по итогам 2014 года цифра по указанному показателю приблизится к отметке в 16 млрд. руб. Средний темп роста рынка (CAGR) в 2013-2014 гг. составит 63%.
Такие прогнозы основаны, прежде всего, на востребованности мобильной трансляции спортивных событий, права на которые приобретаются операторами «большой тройки», выходе мобильного телевидения из категории премиальных сервисов, а также на опыте развития рынка Западной Европы, добавляют эксперты.