Социальная сеть «Одноклассники», принадлежащая Mail.Ru Group, отказалась от функции платного отключения рекламы. Эксперимент продлился четыре месяца, в результате тестирования выяснилось, что сервис использовали единицы пользователей. Хотя услуга больше недоступна, «Одноклассники» продолжит работать над эффективностью рекламы и запуском новых форматов.
Оценка реакции аудитории на рекламу была одной из целей эксперимента с платной подпиской. «Он вызвал довольно бурную реакцию, а мы наблюдали за отзывами экспертов и смотрели за популярностью сервиса. Тест оказался очень полезен. Мы хотели понять насколько пользователи готовы блокировать рекламу в социальном контенте и, в частности, в мобильных приложениях, где adblocks ее не выключают.
В итоге для большинства пользователей отключение рекламы не оказалось первостепенным. Это доказало главное — реклама в «ОК» хорошо таргетирована и не мешает воспринимать контент», — рассказал первый замглавы Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев.
Директор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников» Арсен Исрапилов подтвердил, что компания внимательно относится к распространяемому контенту в соцсети. Поскольку реклама является контентом и частью продукта, цель соцсети — сделать рекламу более эффективной за счет анализа обратной связи от пользователей.
Функция платного отключения рекламы была запущена в июле 2016 года. Аудитории предлагалось расплачиваться внутренней валютой «ОКи». Сервис «Отключение рекламы» был доступен на 7, 15 и 30 дней, его средняя стоимость составляла 100 рублей. Он позволял отключить баннерную рекламу и рекламные объявления в ленте новостей, но не распространялся на видеорекламу.
Представители «Одноклассников» говорили, что платная подписка должна оградить пользователей от неинтересной им рекламы, а также обеспечить рекламодателей лояльной и релевантной аудиторией, которую составят те пользователи, которые не хотят платить за отключение рекламы. По такому принципу в соцсети работала функция сокрытия рекламы из ленты, что никак не отразилось на конверсии.