Depositphotos
После нескольких разочаровывающих кварталов Twitter наконец показал рост аудитории. В январе–марте 2017 года она увеличилась на 9 млн и достигла 328 млн пользователей. Компания отчиталась о 8-процентном падении выручки, которая все же оказалась выше прогнозируемой аналитиками — 548 млн долларов против ожидаемых 511 млн. Рекламные доходы Twitter сократились на 11% и составили 474 млн долларов.
Сервис микроблогов не раскрыл размер ежедневной активной аудитории, но отметил, что она выросла на 7 из 10 ключевых рынках. Руководство компании надеется, что прирост аудитории положительно скажется на выручке в долгосрочной перспективе.
Основным источником доходов для Twitter является медийная и видеореклама. Кроме того, компания зарабатывает на лицензировании. В ее планах — монетизировать сервис «Моменты», показывать рекламу разлогиненным/незарегистрированным пользователям и, возможно, ввести подписку на инструменты вроде TweetDeck.
Видео по-прежнему остается в фокусе компании. Так, аудитория прямых трансляций выросла на 31% по сравнению с предыдущим кварталом. Из 450 событий, которые транслировались в первом квартале, более половины (51%) пришлось на спорт, 35% — на новости и политику, 14% — на развлечения.
Снижение аудитории — одна из главных претензий к Twitter. По мнению многих экспертов, пик популярности сервиса остался позади. Усугубляет ситуацию отсутствие четкой стратегии и внятных действий топ-менеджмента.