Иллюстрация depositphotos
"Яндекс" заключила соглашение с автопроизводителем Toyota, в рамках которое будет предустанавливать свои сервисы в бортовые устройства машин. Аналогичная договоренность уже действует с другим производителем - Honda, пишет Bloomberg со ссылкой на главу геолокационных сервисов "Яндекса" Андрея Стрелкова.
По его словам, интернет-компания собирается получить долю на рынке сервисов для подключённых к интернету автомобилей, который в будущем будет стоить "миллиарды долларов". Детали соглашения представитель "Яндекса" не раскрывает.
Российское издание "Колеса" отмечает, что в минувшее воскресенье в Краснодарском крае состоялась официальная презентация последней новинки Toyota, седана бизнес-класса Camry в комплектации Exclusive, предназначенной исключительно для России. Эта модель действительно оснащена "Яндекс.Навигатором", а также интернет-браузером компании. Позже Toyota планирует оснастить свои автомобили возможностью подключаться к сетям 3G и LTE.
Отметим, "Яндекс" всеми силами пытается обойти занимающего доминирующее положение конкурента - Google, который также стремится занять автомобильную нишу. Пока "Яндексу" это удается, российское антимонопольное ведомство уже возбудило в отношении Google дело об административном правонарушении по заявлению крупнейшей в России интернет-компании. "Яндекс" утверждала, что американская корпорация диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе ОС Android.