Фото РИА Новости
"АвтоВАЗ" собирается развивать в стране собственную инжиниринговую базу и уже подготовил предложения по развитию добавленной стоимости в автопроме в России, пишет "Коммерсант" со ссылкой на презентацию автоконцерна.
Основным направлением предложений является развитие инжиниринга в России. Среди них — подготовка 5 тысяч специалистов — "будущих лидеров и экспертов автопрома", создание правительственной некоммерческой организации, в которую могут быть привлечены российские и зарубежные представители отрасли. Также, по мнению "АвтоВАЗа", производители автомобилей должны иметь обязательство использовать "локальные системы и компоненты". Среди поставщиков "АвтоВАЗа" необходимо выделить целевых и развивать их до мирового уровня.
Российский автопроизводитель отмечает, что путь от сборки автомобилей на базе импортных платформ к развитию собственного инжиниринга уже проходила и наша страна в прошлом веке, и, например, Китай и Южная Корея, выбившиеся за счет этого в лидеры мирового автопрома. Однако эксперты утверждают, что для развития инжиниринга необходимы не только инвестиции, но и условия, при которых можно рассчитывать на их окупаемость, а сейчас их в РФ нет.
Источники издания на рынке не исключают, что в РФ инициатива АвтоВАЗа "нужна больше самому концерну", модели которого и так выпускаются на пяти платформах (B0, Kalina / Granta, 4х4, Priora, Vesta). "АвтоВАЗ" на прошлой неделе заявил, что до конца года решит, от каких платформ откажется в течение пяти-десяти лет, рассказывал вице-президент по инжинирингу Харальд Грюбель.
По мнению экспертов, если "АвтоВАЗ" вернется к вертикально интегрированному холдингу, которым он был ранее, имеет смысл работать с материалами, технологиями производства, но не только под Lada, а для всего альянса, иначе объемы "АвтоВАЗа" быстро не окупят вложения.