Иллюстрация depositphotos
В третьем квартале 2015 года сеть кафе-мороженое "Баскин Роббинс" закрыла в Москве 33 киоска, сократив, таким образом, розничную сеть на 9%. Об этом "Ведомостям" рассказал представитель американской Dunkin’ Brands – владельца бренда "Баскин Роббинс".
Договоры аренды киосков заключаются компанией, владеющей мастер-франшизой "Баскин Роббинс" в России, – ЗАО "БРПИ", оно передает точки другим франчайзи. По франчайзинговой схеме работает более 90% точек "Баскин Роббинс" в России. Президент БРПИ Агнесса Осипова отметила, что у закрывшихся киосков истекли договоры аренды. В свою очередь представители Dunkin’ Brands заявили, что БРПИ решила не возобновлять аренду из-за изменения ее условий, которые усложнили получение прибыли.
Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк с таким объяснением не согласен. По его словам, сокращение сети "Баскин Роббинс" связано вовсе не с реформами в Москве, а с ценовой политикой компании, сделавшей бизнес менее рентабельным.
В Коалиции киоскеров рассказали, что раньше продавцы сами покупали киоски и получали разрешение на торговлю, сейчас Москва закупает палатки и сдает их в аренду. Первые аукционы прошли летом. Спрос сильно превышал предложение, ставки взлетели с 5000–15 000 до 100 000–160 000 рублей в месяц. С июля 2015 года к ним добавился еще и торговый сбор. В результате большинство киосков убыточны, а некоторые продавцы мороженого, выигравшие летние аукционы, уже подали уведомления о прекращении аренды.