Кто знал 2 года назад, что заказ на создание сувенира для Apple от государственного Эрмитажа выльется в самостоятельный вид деятельности? Именно так, неожиданно для себя, питерская компания « Точка касания» стала первопроходцем на рынке брендированных чехлов.
Сегодня в портфолио компании более 1500 работ. Среди её клиентов ВТБ, Государственный Эрмитаж, «Газпром Добыча Краснодар», Porsche, Land Rover, «Первый канал», журнал Cosmopolitan, издательство «Манн, Иванов и Фербер», футбольный клуб Зенит, более 5 хоккейных клубов России.
О причинах всплеска интереса к нестандартной рекламе рассказывает генеральный директор компании «Точка касания» Александр Блауволь.
- Почему Вы решили заниматься рекламой на чехлах?
Во время работы над проектом для государственного Эрмитажа мне на глаза попалась статья про эволюцию пачки сигарет. Меняя мягкую пачку на твердую, производители стремились к тому, чтобы курильщик каждый раз извлекал на свет всю пачку, а не вытягивал сигареты прямо в кармане через край упаковки.
Зачем им это было нужно? Мягкую пачку сигарет никто не видел. Твёрдая наглядно демонстрировала окружающим, какую марку сигарет курит человек. Узнаваемость бренда резко повысилась, а потребитель превратился в бесплатного рекламного агента.
Мы с партнером Андреем задумались о том, что сегодня люди держат рядом собой, когда обедают, общаются или просто отдыхают. Любимый смартфон. По статистике, за сутки человек извлекает его до 110 раз. Мы поняли, что реклама на чехлах — перспективное направление. И не ошиблись.
- А сами Вы пользуетесь брендированным чехлом?
Конечно. Обычно я раз в неделю меняю чехол на своём гаджете, и мне всегда интересно, как будут реагировать окружающие. Практически всегда знакомые и незнакомые люди впечатляются работами наших дизайнеров и интересуются, что за компания подарила мне чехол. Я с удовольствием рассказываю.
- Как работает реклама на чехлах?
Рекламу на чехлах обычно заказывают для сотрудников своей компании или в качестве корпоративных подарков. Необычные чехлы с интересным дизайном создают вау-эффект и запускают в действие сарафанное радио. Они дают дополнительный повод рассказать своим знакомым о компании, которая их дарит. Сегодня реклама на чехлах еще неизбита, в отличие от остальных видов рекламы. Люди с явным интересом обращают на нее внимание.
В день чехлом интересуются примерно 2-3 человека, а это значит, что за месяц чехол с вашим брендом привлечет внимание не менее 50-60 раз. За 3-6 месяцев владелец аксессуара даст около 120 положительных отзывов о компании. Конечно, все зависит от активности человека, но я говорю про усредненные показатели.
- Чехлы для каких гаджетов чаще всего у Вас заказывают?
Мы производим чехлы для 75 моделей смартфонов и планшетов.
Но статистика такова:
iPhone 5 — 40% всех заказов
iPhone 6 — 30%
iPhone 4 — 10%
Samsung Galaxy — 10%
iPhone 6 Plus — 5%
Остальные — 5%
- Кто Ваши клиенты?
Банки «ВТБ», «СИАБ», государственный Эрмитаж, «Газпром Добыча Краснодар», «Первый Канал», Bosco, журнал Cosmopolitan, Radio Record, газета «Метро», Sartorius, сообщество «Бизнес Молодость», «ФК Зенит», ювелирная компания Gold Union, различные хоккейные клубы, строительные компании: «Магнум», «О2 Недвижимость», издательство «Манн, Иванов и Фербер», компания «Фаэтон» и многие другие.
- Наверное, как и в любом бизнесе, у Вас возникают какие-то сложности, как Вы с ними справляетесь?
Да, в нашей работе есть свои нюансы. Например, перед печатью очень важно сделать цветопробы, чтобы точно попасть в корпоративные цвета клиента. Например, когда мы делали чехлы для команды ФК «Зенит», было важно сохранить фирменные сине-белые цвета формы на аксессуаре. Это потребовало достаточно плотной работы с цветами как в программе, так и на оборудовании.
Или другой пример. Несмотря на то, что мы изготавливаем чехлы оперативно: всего за 1-3 дня, часто у клиентов горят сроки. И нам приходится работать по ночам. Но мы понимаем, что это нормальная ситуация, и спокойно относимся к ночным сменам.
А самое главное при производстве чехла — это работа наших специалистов: маркетолога, дизайнера и специалиста по печати. Если хоть кто-то из троих не до конца справится со своей задачей, получится инструмент, который не будет работать. Поэтому мы дорожим нашими специалистами.
- Какие советы Вы можете дать нашим читателям? Как рекламироваться в кризис?
На мой взгляд, маркетинг компании должен состоять из различных элементов. Это, конечно, должна быть и прямая реклама, но нельзя забывать и о партизанском маркетинге.
И наши брендированные чехлы мы как раз считаем инструментами партизанского маркетинга, которые позволяют своему владельцу «покупать» искренние отзывы клиента по очень низким ценам. А чему мы привыкли доверять, как ни совету своего друга, коллеги или родственника?
- Почему реклама на чехлах работает?
Потому что она вызывает интерес платежеспособной аудитории: людей, кто мало смотрит телевизор. Поэтому ее приходится «доставать» через иные каналы, которые зачастую очень дороги в пересчете на один просмотр.
Чехол дает возможность дотянуться до клиента всего за 3-5 рублей. Для некоторых видов бизнеса это абсолютно невероятные цифры. Конечно, сам чехол не сможет привести к владельцу бизнеса клиентов. Важно выбрать качественный продукт и правильную механику распространения чехлов. В этом у нас есть огромный опыт, и мы охотно делимся им при выполнении проекта.
В конце 2013 года чехлы не были нужны ни одной компании, а сегодня — это эффективный инструмент рекламы для многих крупных брендов, который значительно дешевле общепринятых. Выводы напрашиваются сами собой. Пока популярны гаджеты, будет работать и реклама на чехлах — с помощью многочисленных бесплатных рекламных агентов.