Подведены итоги международной премии Best Brands 2021 в России. Организаторы рассказали, какой бренд россияне назвали самым клиентоориентированным и кто оказался наиболее быстрорастущим.
Церемония вручения независимой международной премии в сфере маркетинга и брендинга Best Brands 2021 завершилась 20 апреля в Москве, и лучшим брендам, за которые россияне проголосовали и рублем, и сердцем, вручены награды в шести номинациях.
В первичный отбор премии Best Brands прошли свыше 350 брендов. Победителей среди них определили результаты исследования GfK, которое базируется на данных продаж и потребления, а также масштабного опроса, в котором приняли участие более 7 тыс. респондентов в России.
Организатор премии и церемонии награждения — российское представительство агентства-основателя премии Best Brands, коммуникационная группа Serviceplan Russia Russia. Генеральный партнер премии в России — «Газпром-Медиа», медиа-партнеры — Sostav.ru и журнал Forbes. Поддержку Best Brands оказывает крупнейшее профессиональное объединение компаний, владельцев брендов в России — «Русбренд».
Победителями Best Brands 2021 стали:
- Samsung — в номинации «Лучший продуктовый бренд»
- Фрутоняня — в номинации «Лучший российский продуктовый бренд»
- Dyson — в номинации «Лучший растущий продуктовый бренд»
- Bosch — в номинации «Лучший продуктовый бренд среди миллениалов»
- Tefal — в номинации «Лучший клиентоориентированный бренд»
- Google — в номинации «Лучший корпоративный бренд»
Рейтинг топ-10 лучших брендов 2021 года по номинациям:
- «Лучший продуктовый бренд» — Samsung, Tefal, Bosch, Tikkurila, Bonduelle, «Фрутоняня», Makita, «Простоквашино», «Макфа», Canon.
- «Лучший российский продуктовый бренд» — «Фрутоняня», «Простоквашино», «Макфа», «Слобода», «Горячая штучка», Greenfield, «Добрый», Mr. Ricco, «Мираторг», «Агуша».
- «Лучший растущий продуктовый бренд» — Dyson, «Мираторг», Acer, Haier, «Любимый», Richard, Apple, DEXP, «Фрутоняня», Heinz.
- «Лучший продуктовый бренд среди миллениалов» — Bosch, Samsung, Bonduelle, Makita, Tefal, Sony, «Фрутоняня», Tikkurila, LG, Greenfield.
- «Лучший клиентоориентированный бренд» — Tefal, Greenfield, Samsung, Bonduelle, «Мираторг», Tikkurila, Heinz, Bosch, Michelin, «Простоквашино».
- «Лучший корпоративный бренд» — Google, Samsung, Яндекс, Apple, Toyota, Сбер, Nestle, McDonald’s, Volkswagen, РЖД.
Олег Волкош, президент Mediaplus Group , организатор международной премии Best Brands в России:
Прошло время бизнеса без оглядки на человека и его ценности. Бренды, ориентирующиеся на клиента и его переживания, оказались более конкурентоспособными. Для некоторых компаний способность чувствовать и понимать людей оказалась фактором выживания и успеха, и, что интересно, помог в этом искусственный интеллект, изучающий в интернете отклики пользователей по всей широте проблематики, сопутствующей пандемии. Можно сказать, мир изменился в лучшую сторону — для потребителя он стал человечнее, как ни парадоксально, благодаря бездушной машине, которая оказалась настроена более гуманистично, чем окружающий нас социум. И результаты эмпатии брендов мы увидели сегодня рейтинге Best Brands 2021.
Церемония награждения Премии Best Brands — это одновременно торжественное и вдохновляющее мероприятие, которое подводит итоги работы самых выдающихся бренд-команд России. В нем участвуют руководители компаний, директора по маркетингу и исследованиям. Главными темами этого года стали клиентоориентированность и искусственный интеллект.
Анна Ланге, генеральный директор Serviceplan Group Rus, организатор международной премии Best Brands в России:
Принцип, который лежит в основе рейтинга Best Brands, делает его гибким и непредвзятым. С одной стороны, мы наблюдаем силу стратегии, на которую опираются большие международные бренды, с другой — рейтинг учитывает адаптивность и креатив, умение брендов подстроиться под интересы аудитории в моменте. И то, и другое находит отклик у российских потребителей и, соответственно, получает отражение в нашем рейтинге. Международный формат премии позволяет нам видеть картину рекламного рынка целиком. Российский рынок гибкий, а потребители отзывчивые, открытые новому и готовые сотрудничать. Это то, в чем мы убеждаемся каждый год, а в этом году особенно.
Ключевой спикер этого года — профессор Нил Сахота, эксперт по искусственному интеллекту при ООН, автор бестселлера об использовании ИИ в конкурентной борьбе. Он также выступит 21 апреля в онлайн-академии Best Brands, где можно будет узнать о ключевых трендах в клиенториентированности и кейсах компаний-лидеров. Зарегистрироваться на мероприятие можно на сайте академии.