Кадр из к/ф "Я, робот". Реж. А.Пройас, 2004
Искусственно созданный трафик становится все более серьезной проблемой для рекламодателей. Мошенники пускают в ход ботнеты, фальшивые сайты, посредников; их личности установить практически невозможно, а работают они в отдаленных регионах вроде Восточной Европы.
По оценкам Interactive Advertising Bureau (IAB), 36% веб-трафика является поддельным, сгенерированным при помощи взломанных компьютеров, пишет The Wall Street Journal.
Распространение мошенничества не мешает маркетологам увеличивать бюджеты, однако делает их более требовательными. Рекламодатели начали активно мониторить, как были потрачены их средства. Ожидается, что рынок интернет-рекламы, включая соцсети и мобильный интернет, в США вырастет на 17% и достигнет 50 млрд долларов в этом году. Доля digital составит 28% от общих расходов на рекламу.
Источники издания говорят, что с обманом при проведении кампаний столкнулись такие гиганты, как L'Oréal, General Motors и Verizon Communications. Подобные примеры угрожают доверию рекламодателей к интернету по сравнению с традиционными медиа вроде ТВ. В компании White Ops подсчитали, что в 2013 году фрод нанес убытки в размере 6 млрд. долларов - причем только в США.