Южнокорейская марка автомобилей Daewoo, популярная среди российских автомобилистов, вскоре исчезнет с рынка. Её заменит новая марка - Ravon, которую уже тизерно рекламируют на российском рынке и презентация которой намечена за завтра, 8 октября. С помощью этого бренда концерн General Motors намерен поставлять свои модели в Россию из Узбекистана, закрыв производство в нашей стране и обойдя тем самым по издержкам конкурентов.
Концерн Daewoo, объединяющий различные отрасли промышленного производства (от автомобилей и электроники до стрелкового оружия и строительства кораблей), появился в 1967 году. В конце 90 - начале 2000-х он испытал жесточайший финансовый и организационный кризис, в результате которого перестал существовать как единая компания, разделившись на несколько частей с различными собственниками.
Подразделение легковых автомобилей было продано американской General Motors, в то время, как бренд остался в собственности Daewoo International - компании, которая занимается международной торговой деятельностью и инвестициями. GM целенаправленно избавлялась от бренда Daewoo в регионах присутствия: в 2005 году она заменила данную марку на бренд Holden в Австралии и Новой Зеландии, а в Европе сменила бренд Daewoo на Chevrolet. С 2011 года прекратилось использование марки на родном, южнокорейском рынке.
Таким образом, к настоящему времени автомобильный бренд Daewoo присутствует только на нескольких рынках, включая Россию. Но в скором времени он прекратит свое существование и в этих странах: её заменит совсем другая марка, которую внедряет GM.
Автомобили Daewoo стали по сути первой иностранной маркой, доступной потребителям на постсоветском пространстве с локальной сборкой. Еще в 1992 году узбекская госкомпания «Узавтосаноат» совместно с Daewoo создала совместное предприятие «УзДэу» для производства легковых автомобилей. Марка быстро завоевала не только рынок Узбекистана, но и соседней России, на которую и была нацелена в первую очередь.
В 2005 году «УзДэу авто» при поддержке GM выкупило долю Daewoo в производстве в Узбекистане, в 2008 компания сменила название на GM-Uzbekistan. Тем не менее, компания продолжала выпускать продукцию под брендом Daewoo - марка хорошо зарекомендовала себя на рынке и была востребована российскими потребителями, а также автомобилистами ближайших к Узбекистану стран.
Реклама Daewoo Nexia, реж. Лео Габриадзе
Однако, теперь марка автомобилей Daewoo станет достоянием истории: производство и реализация машин под этим брендом будут прекращены на немногих оставшихся рынках - в России, Узбекистане и Вьетнаме. Стоит добавить, что в самом Узбекистане, откуда в Россию осуществлялись поставки авто, уже продолжительное время их продают под маркой Chevrolet.
На смену марке Daewoo GM вводит новый бренд - Ravon: именно под этой маркой в нашей стране будут продаваться модели Nexia и Gentra. Затем под этим брендом на российский рынок планируется направить модели Chevrolet - Spark и Aveo, которые сменят устаревшие Matis и Nexia.
Ravon Nexia, фото с сайта автопроизводителя
Новая марка готовит к запуску на российском рынке - тизерная реклама Ravon уже появилась в интернете и в эфире федеральных телеканалов. Официальная премьера нового бренда намечена на завтра, 8 октября 2015 года.
Любопытно, что совсем недавно GM анонсировала уход с российского рынка марок Chevrolet и Opel, которые должны исчезнуть из отечественных автосалонов уже к концу 2015 года. Также GM заявила о намерении остановить завод в Санкт-Петербурге и производственные мощности на ГАЗе, а также о заморозке развития проекта Chevrolet Niva.
Свое решение американский концерн объяснил глобальной стратегией, которая не позволяет инвестировать в нестабильные рынки. Компания заявляла о том, что на российский рынок будут поставляться лишь люксовые модели Chevrolet Camaro и Tahoe, однако теперь понятно, что бюджетный сегмент просто будет поставляться в нашу страну под другой маркой.
Подобный маневр с "заходом с тыла" может не понравиться властям и конкурентам. Еще в 2009 году АвтоВАЗ просил Минэкономразвития ограничить экспорт автомобилей Daewoo из Узбекистана, которые к тому времени поставлялись в количестве до 100 тыс. штук в год. Так как между Россией и Узбекистаном действует соглашение о свободной торговле, а производственные затраты на узбекском рынке значительно ниже, чем в России, GM получает стратегическое преимущество перед конкурентами.