Проект StartRocket предполагает рекламное размещение логотипов брендов на земной орбите. По предварительным расчетам, лого будет находиться в космосе в течение месяца, после чего просто сгорит в атмосфере.
Многие (и мы в том числе) посчитали новость первоапрельским розыгрышем, ведь именно в этот день на странице Владлена Ситникова в Facebook появилась информация о проекте. Однако сам Влад утверждает обратное и даже спустя несколько дней совсем не отказывается от своих грандиозных идей.
Планы рекламщиков на космическое пространство появились уже давно. Например, в конце прошлого года стало известно о японском стартапе Ispace, создатели которого собираются заниматься развитием «лунного маркетинга», размещая логотипы партнеров на космических аппаратах. Инициативу поддержали, проект привлек около $90 млн.
«Я вдохновился дерзостью ребят из RocketLab, которые запустили дискобол в космос. Просто, потому что могли. Именно в этот момент я понял, что нужно делать новый шаг — создавать оператора рекламы планетарного масштаба», — поясняет Владлен Ситников.
По задумке, объект размером в 1−3 км2 будет выводиться на земную орбиту, а солнечный свет сделает его видимым и днем, и ночью — на земле логотип будет выглядеть приблизительно как половина Луны.
Влад уверен — через 2−3 месяца проект станет международным. Очевидно, что в рекламе на аудиторию в 7 млрд человек заинтересованы все крупнейшие мировые бренды.
Проблема в том, что в России я не вижу заказчика, но производителя.
Планируемые этапы работы:
- Апрель-август 2018 года — разработка MVP (минимального жизнеспособного продукта)
- Сентябрь 2018 года — январь 2019 года — заключение сделок с клиентами
- Февраль-июнь 2019 года — начало бронирования
- Февраль-декабрь 2019 года — производство
- 2020 год — запуск первой кампании.
В данный момент перед Ситниковым стоит главный вопрос: как это сделать технически. Но уже сейчас ведутся переговоры по всем технологическим аспектам производства.
Организатор отмечает, что есть мысль запустить конкурс среди студентов технических вузов, чтобы поддержать интерес к проекту.
Инициатива требует крупных финансовых вложений, и в ближайшие месяцы Влада ждут активные переговоры с потенциальными инвесторами. В случае, если большого отклика на проект не будет, планируется выход на фонды или краудфандинговые платформы.
«Возможно, ради капитализации своих акций, кто-либо из гигантов индустрии захочет стать нашим партнером. Мы открыты», — отмечает Влад Ситников.