Иллюстрация с сайта Canneslions.com
Завершился самый престижный в мире рекламный фестиваль Cannes Lions. Главным триумфатором конкурса, безусловно, стало агентство «Восход», которое удивило всех россиян рекордным количеством завоеваных наград.
России юбилейный 60й фестиваль рекламы принес 12 медалей: 7 золотых, 1 серебряную и 4 бронзовых. Без сомнений, главным событием «Канн» стал настоящий триумф «Восхода». Агентство собрало рекордное количество наград: 5 золотых львов, 1 серебряного и 1 бронзового. За всю историю фестиваля, ни один российский проект не был так высоко оценен жюри конкурса. «Чиновники» отметились в номинациях PR, Promo & Activation, Media и Outdoor Liones.
Впрочем, не все российское рекламное сообщество по достоинству оценило триумф агентства – многие пытаются объяснить ошеломляющую победу «Чиновников» пристрастием жюри «Канн» ко всем околополитическим проектам, вне зависимости от их реальной ценности для рекламного рынка. Впрочем, сами восходовцы твердо убеждены, что политический окрас не играл вообще никакой роли при оценке работ.
По словам Андрея Губайдулина, креативного директора агентства «Восход», победу им обеспечило безоговорочное попадание в последний тренд мирового рекламного рынка – «Чиновники» несут в себе явный социальный подтекст, как и большинство других победителей, а в особенности, конечно, социальный ролик «Тупые способы умереть», который получил сразу 5 гран-при фестиваля в нескольких номинациях.
Несмотря на разговоры недовольных критиков, факт остается фактом – именно «Восход» принес нашей стране рекордное количество наград, заставив весь мир говорить о начале «эпохи возрождения» рекламного рынка России.
Другой победитель фестиваля– агентство Leo Burnett Moscow, тоже попало в «каннские тренды», представив на фестиваль социальный проект «Колечки на счастье» для Макдоналдс. Эта работа и проект «Банкноты» для Леруа Мерлен принесли агентству 2 бронзовые награды. Третью бронзу заработало агентство Y&R за свою работу для музея эротического искусства «Tochka G».
«Сложно сказать, что тронуло жюри - я там не был, - прокомментировал главный креативный директор Leo Burnett Moscow & ARC Russia Михаил Кудашкин. - Про банкноты я скажу цитатой из отчета GPC, который оценивал эту кампанию: работ, так или иначе обыгрывавших банкноты было очень много, но тут найден свежий и уникальный для категории ход, четко доносящий основной постулат бренда. Возможно, именно это обстоятельство и повлияло на вердикт. А что касается колечек, то это отличная, человечная в высшем смысле этого слова работа с более чем убедительными результатами. Одна из тех кампаний, за которую, как сказал один уважаемый мной человек (правда, по другому поводу), надеюсь, нам немного убавят огонь под сковородкой на том свете".
Впрочем, «поубавить огонь под сковородкой на том свете» теперь должны и креаторам BBDO Moscow. Их проект «Клик о помощи» для WWF получил приз зрительских симпатий на выставке социальных проектов Cannes ACT Tribute, проходящей в рамках фестиваля «Cannes Lions». Зрителей подкупил призыв московских креаторов обратить внимание на проблему таяния льдов в Арктике, от которой молниеносно сокращается популяция белых медведей.
Приятным сюрпризом фестиваля стала победа молодых креаторов Олега Савчука и Сергея Яновского из агентства Proximity Russia. Впервые за 19 лет существования конкурса Young Lions именно российские ребята взяли золото. Приз им достался в номинации Cyber за проект для Всемирного антидопингового агентства. Они всего за сутки разработали кампанию, которая, по мнению жюри конкурса, больше всех остальных представленных работ должна вдохновить молодых спортсменов на «чистые» победы.
Для многих победы «Восхода» и молодых креаторов в конкурсе Young Lions знаменуют переход рекламного рынка России на новый уровень развития. Впрочем, есть и другое мнение по этому поводу.
Михаил Дымшиц, генеральный директор консультационной компании «Дымшиц и партнеры», отметил: «Победы «Восхода» и золото молодых креаторов – это случайная флуктуация, не отражающая ничего. Та же реклама «Восхода», это же не реклама, а просто украшение города. Креативненько, но к рекламе как таковой отношения не имеет».