Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Чемпионат мира по хоккею не оправдал ожиданий россиян

Главное спортивное событие сезона в России не вызвало особого ажиотажа

03.06.2016 1

Иллюстрация IIHF

 

Насыщенность российского рынка спортивными событиями дает возможность спортивному маркетингу быть одним из основных трендов, но не все мероприятия пользуются высоким вниманием со стороны аудитории. Недавно прошедший Чемпионат Мира по хоккею с точки зрения телесмотрения прошел достаточно спокойно, констатируют эксперты BrandScience и Media Direction Sport ( Media Direction Group

Напомним, что Чемпионат мира проходил с 6 по 22 мая в двух российскийских столицах - Москве и Санкт-Петербурге. Титул чемпиона мира защитила сборная Канады, обыгравшая в финальном матче сборную Финляндии. Бронзовым призёром стала сборная России, обыгравшая в матче за третье место сборную США.

Несмотря на то, что соревнование проходило в нашей стране, любовь россиян к хоккею и напряженную борьбу за лидерство в финальной части, телесмотрение ЧМ в России в этом году было не на высоте. По данным TNS Russia, чемпионат набрал средние показатели в сравнении с аналогичными соревнованиями прошлых лет.

Традиционно, матчи с участием российской сборной более интересны российскому зрителю -рейтинги трансляций с нашей национальной сборной в 5-6 раз выше, чем без нее.
Любопытная ситуация сложилась с матчем за третье место, который одновременно показали по Первому каналу и по "Матч ТВ". Впервые в рамках параллельной трансляции новый спортивный канал "Газпром-Медиа" собрал большую аудиторию, чем главный вещатель страны.

Самой успешной трансляцией по рейтингу стал четвертьфинал, Россия - Германия несмотря на то, что она проводилась в будние дни. По доле лучшим стал матч за третье место Россия - США (если брать оба канала в целом). Полуфинал Россия - Финляндия - по цифрам лучшая трансляция на Матч ТВ.

 

Год проведения Страна проведения Средний рейтинг (4+), % Fidelity (4+), % Средняя посещаемость* Кто транслировал

2007

Россия 1.08 22.0 5 351 Россия
2008 Канада 1.04 42.1 8 834 РОССИЯ 2
2009 Швейцария 1.15 28.3 5 316 РОССИЯ 2
2010 Германия 1.21 28.5 9 799 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, РОССИЯ 2
2011 Словакия 0.89 25.9 7 264 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, РОССИЯ 2
2012 Финляндия/Швеция
 
1.12 27.9 7 006 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, РОССИЯ 2
2013 Швеция/Финляндия 0.95 23.5 6 685 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, РОССИЯ 2
2014 Белоруссия 1.30 25.7 10 001 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, РОССИЯ 2
2015 Чехия 1.35 37.8 11 589 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, РОССИЯ 2
2016
Россия
1.10
 
29.6 6 463 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, МАТЧ ТВ

 

При этом, вовлеченность в трансляции продолжает оставаться на высоком уровне.

Большой же интерес, как уже отмечалось выше, вызывали решающие матчи с участием нашей сборной.

 

  Все матчи Матчи без участия нашей сборной Матчи с участием нашей сборной
2007 1.08 0.58 2.35
2008 1.04 0.36 2.94
2009 1.15 0.43 3.28
2010 1.21 0.53 2.96
2011 0.89 0.47 2.21
2012 1.12 0.55 2.57
2013 0.95 0.57 2.22
2014 1.30 0.60 2.86
2015 1.35 0.56 3.52
2016 1.10 0.51 2.96

 

 

  2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Все матчи 1.08 1.04 1.15 1.21 0.89 1.12 0.95 1.30 1.35 1.10
Групповой этап 0.85 0.55 0.68 0.74 0.59 0.73 0.94 0.96 0.83 0.84
Плей-офф 1.75 3.05 2.76 2.91 2.17 2.62 0.97 2.76 3.78 2.29

 

Однако при сравнении ключевых трансляций всех спортивных событий последнего десятилетия, ЧМХ, имея в целом достаточно хороший рейтинг, не занимает ведущих позиций. Одной из основных причин является уже ставшее тенденцией отсутствие на турнире сильнейших мировых игроков. В результате ТОП-10 спортивных трансляций с 2007 года по-прежнему остается без ЧМХ. Тем интереснее будет наблюдать этой осенью за играми Кубка Мира по хоккею, который пройдет в Канаде и на котором будут играть все сильнейшие игроки сборных своих стран. По многим прогнозам, рейтинги трансляций могут превзойти рейтинги ЧМХ.

 

Позиция Телекомпания Год Программа Описание выхода Дата Средний рейтинг (4+), %
1 РОССИЯ 1 2008 Футбол. Чемпионат Европы 2008 Россия - Испания 26/06/2008 25.11
2 ПЕРВЫЙ КАНАЛ 2008 Футбол. Чемпионат Европы 2008 Россия - Нидерланды 21/06/2008 17.73
3 ПЕРВЫЙ КАНАЛ 2009 Футбол. Отборочный матч Чемпионата мира 2010 Россия - Германия 10/10/2009 16.15
4 РОССИЯ 1 2008 Футбол. Чемпионат Европы 2008 Россия - Швеция 18/06/2008 15.14
5 ПЕРВЫЙ КАНАЛ 2009 Футбол. Отборочный матч Чемпионата мира 2010 Россия - Словения 14/11/2009 13.89
6 ПЕРВЫЙ КАНАЛ 2009 Футбол. Отборочный матч Чемпионата мира 2010 Словения - Россия 18/11/2009 13.80
7 ПЕРВЫЙ КАНАЛ 2008 Футбол. Чемпионат Европы 2008 Россия - Испания 10/06/2008 13.67
8 РОССИЯ 1 2014 XXII зимние Олимпийские игры. Фигурное катание. Командное первенство. Произвольная программа Женщины N\A 9/02/2014 13.45
9 ПЕРВЫЙ КАНАЛ 2007
Футбол. Чемпионат Европы 2008. Отборочный турнир
Россия - Англия 17/10/2007 12.75
10 РОССИЯ 1 2014 XXII зимние Олимпийские игры. Фигурное катание. Командное первенство. Произвольная программа. Танцы N\A 9/02/2014 12.61
11 РОССИЯ 1 2008 Хоккей. Чемпионат мира-2008 Россия - Канада 18/05/2008 11.86

 

Для брендов-партнеров крупнейших спортивных соревнований спонсорство - это возможность коммуницировать с огромной аудиторией потребителей. Помимо классических каналов коммуникации (спонсорский ТВ-ролик, размещение рекламы на хоккейных бортах, экипировке и льду) спонсоры начинают все чаще прибегать к нестандартным активностям.

Так, Skoda - глобальный партнер IIHF c 1992 года - в этом году сделала ставку на собственную интернет-площадку, на которой был проведен всероссийский розыгрыш автомобилей серии Hockey Edition и семейный конкурс с розыгрышем поездки на финал ЧМХ. Некоторые активации были сделаны этим спонсором впервые и именно для российского рынка, например, флешмоб в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади за 30 дней до старта ЧМХ.

Совместно с Федерацией Хоккея России спонсору удалось провести яркий проект, участие в котором приняли ветераны хоккея России и тысячи жителей Петербурга. Также можно отметить интересный проект совместно с Авторадио в Москве и СПб, участники которого могли выиграть не только билеты на игры сборной, но и трансфер на автомобиле SKODA.

 

 

Skoda проводила активности как в дни игр, так и вне match day: промо и розыгрыши в спорт-барах, фан-зоны на аренах, розыгрыши и конкурсы в социальных сетях и на центральном интернет-ресурсе. Компания не обошла стороной и социальные проекты, такие как приглашение на матчи детей из "Детских деревень SOS" с организацией для них программы незабываемых впечатлений с экскурсией по хоккейной арене.

Кроме того, компания сделала очередной вклад в развитие и популяризацию детского хоккея в России: при поддержке ФХР накануне старта ЧМХ на Арене Мытищи в очередной раз прошел турнир SKODA Junior Ice-Hockey Cup.

В отличие от Skoda, региональный партнер "МегаФон" сделал ставку на офлайн и digital активности именно в дни игр, используя собственные социальные медиа, хэштег #РЕБЯТАМЫРЯДОМ и фэнтези-чемпионат. Огромной популярностью у любителей хоккея пользовались зоны "МегаФона" в фан-зоне ЧМХ. Перед началом матчей в фан-зоне компания провела целую серию автограф-сессий с участием легенд хоккея (Якушев, Михайлов, Быков, Федоров, Сушинский).

В аккаунтах собственных социальных медиа ("ВКонтакте", "Одноклассники", FB, Instagram) компания публиковала анонсы самых интересных матчей, прямые включения с ледовой арены, эксклюзивные интервью с игроками и разыгрывала билеты на матчи сборной России. Болельщики могли воспользоваться специальным хэштегом, чтобы подбодрить игроков любимой команды.

Пожелания болельщиков доставлялись напрямую игрокам, трансляция шла и на огромных экранах в гостинице, где останавливалась сборная России, и в официальных фан-зонах в Москве и Санкт-Петербурге.

По мнению Андрея Леонтьева, управляющего директора Media Direction Sport (Media Direction Group) основные тенденции на рынке спонсорской активности направлены на максимальное вовлечение потребителей в контент, поддерживаемый спонсором.

Использование только традиционных инструментов рекламы на данный момент недостаточно для достижения максимальных KPI, поэтому компании все чаще прибегают к использованию так же и нестандартных механизмов, что мы и видим на примере как оффлайн (организация фан-зон, автограф-сессий), так и онлайн активностей (социальные медиа, онлайн розыгрыш призов), главным образом направленных на генерацию пользовательского контента UGC.

Скорее всего, эта тенденция будет только усиливаться и в перспективе приближающихся крупных событий на территории России (Кубок Конфедераций, ЧМ по футболу 2018 и другие) мы ожидаем, что бренды будут еще более активно использовать интерактивные решения для собственного продвижения.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.