Торговые центры Москвы в «черную пятницу» не зафиксировали ажиотажной активности покупателей, на которую рассчитывали. Их Shopping Index за неделю вырос менее чем на 7%, а в сравнении с аналогичным периодом 2017 года и вовсе сократился, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Watcom.
В то же время по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом Shopping Index сократился на 5,6%, что соответствует среднегодовому спаду посещаемости ТЦ.
Наиболее активно себя вели покупатели из регионов, традиционно более восприимчивые к акциям и скидкам. Так, в Санкт-Петербурге в период распродаж Shopping Index увеличился на 9,7% к предыдущей неделе, в Екатеринбурге рост составил 11%. Как говорит Скороходов, интерес к различным скидочным акциям и распродажам в регионах всегда выше, чем в Москве.
Сами ритейлеры рассчитывали на существенный рост продаж в последнюю «Черную пятницу». По расчетам «Infoline-Аналитики», их онлайн-продажи в этот период выросли почти в пять раз к показателям выручки на начало ноября. В офлайн-магазинах торговля шла на 30−40% успешнее относительно обычных дней. Watcom указывает, что максимальный рост Shopping Index относительно предыдущей недели отмечался в магазинах бытовой техники (14,1%), а также одежды и обуви (7,5%).
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов рассказывает, что значительный рост продаж замечали лишь некоторые сети. По его мнению, именно ритейлеры в основном и занимаются продвижением «черной пятницы», тогда как у ТЦ маркетинговая активность не очень высока. «Мы не видели общего ажиотажа покупателей, нельзя сказать, что люди приходили в торговые центры, чтобы выгодно купить хоть что-нибудь. Скорее целенаправленно шли в конкретные магазины», — говорит он.