Агентство PHD Russia (входит в рекламную группу MEDIA DIRECTION GROUP ) подготовило новый дайджест интересных событий из мира технологий.
НОВОСТЬ
Facebook теряет данные
Новая политика Facebook в отношении защиты пользовательских данных беспокоит рекламодателей: с 15 августа социальная сеть приостановила работу «Партнерских категорий», где агентства могли задать гибкий таргетинг и проанализировать предпочтения пользователей.
Сворачивая сотрудничество с такими крупными брокерами данных, как Axciom, Oracle Data Cloud, Epsilon и Experian, Facebook рискует потерять позиции лидирующей конверсионной платформы. Конечно, агрегатор Facebook скажет вам, кто увлекается люксовыми автомобилями и яхтами, но не сможет определить тех, кто может позволить себе такие предметы роскоши в действительности.
Юлия Грейс, медиа директор PHD :
«Конечно, история с Cambridge Analytica и введение новых правил обработки данных GDPR серьёзно повлияла на такого гиганта цифровой индустрии как Facebook. Локальный рынок закрытие «программы партнерских категорий» коснулось в меньшей степени, объем закупок в этой сети не столь трагичен. Сейчас Facebook активно работает со своими партнерами — крупными брокерами данных о потребителях для создания возможности прямого подключения к ним рекламодателей. Однако пока не ясно, что из этого будет реализовано, а главное, сколько это будет стоить брендам».
Строим доверительные отношения с покупателями на интернет-площадках
Из-за нашумевшего скандала с Cambridge Analytica акции Facebook упали на 19%, а 56% респондентов из недавнего американского исследования назвали компанию ненадежной. Подобные новости об утечке личных данных повышают недоверие со стороны пользователей.
Происходит снижение лояльности к платформам, где нужно оставить свои контакты. Для многих интернет-компаний это означает падение продаж. Несколько советов от Джеммы Спенс, директора по интернет-торговле PHD, которые помогут выстроить доверительные отношения с покупателями на уровне онлайн-продаж:
- Производите товары и услуги, которые поддерживают любовь к бренду;
- Упростите интерфейс платформ и приложений;
- Откажитесь от накрутки положительных отзывов;
- Используйте надежные платежные системы.
МНЕНИЕ
6 основных принципов для устойчивого развития бренда
Дэвид Палмер, бизнес-директор PHD, рассказывает, как добиться устойчивого развития бренда в эпоху жесткой информационной конкуренции и выделиться из аналогичных стартапов.
Достижение устойчивого роста — одна из самых сложных задач для руководителей бизнеса. Чтобы выяснить, почему показатели падают или остаются на прежнем уровне, нужно провести анализ по каждому из предложенных пунктов:
1. Бренд и его составляющие
Создайте сильную эмоциональную связь покупателя и бренда: оцените, насколько используемые приемы совпадают с языком и потребностями вашей целевой аудитории. Сравните ваш бренд с аналогичными товарами и определите свою уникальность. Идентичность продукта позволит рассчитывать на долгосрочные перспективы.
2. Инновации в бизнесе
Оцените механизмы, которые задействуете вы: достаточно ли они инновационны? Проводите мониторинг новейших технологий и научитесь оперативно их внедрять. Инвестиции в прогрессивные элементы дадут преимущество в прогнозировании ожиданий потребителей, повышение производительности
3. Культура компании
Корпоративная культура — процесс взаимодействия компании и сотрудников. Когда компания может дать сотрудникам чувство безопасности, работники ощущают себя её частью и знают, что их мнение будет услышано. Или когда компания располагает обучающими ресурсами (лекции, тренинги, воркшопы, it-платформа), у сотрудников появляется мотивация развивать навыки и применять их на благо компании.
4. Сотрудничество и партнерство
Чтобы «быть в теме», заранее подумайте о полезных партнерских связях. Некоторые стартапы предлагают решения, которые в будущем могут изменить представление об отрасли, так сотрудничество с платформами e-commerce может трансформировать систему продаж. Технологические стартапы могут помочь увеличить производительность или улучшить систему логистики. В областях, где вам не хватает опыта, партнерские отношения помогут расширить вашу экспертизу и в конечном итоге сам бизнес.
5. Тип лидерства
Оцените атмосферу внутри коллектива и состояние бизнес-процессов. Иногда неверный стиль руководства может быть сдерживающим фактором для развития. В современных условиях лидерство должно быть гибким и адаптивным, а руководители уметь анализировать ситуацию со стороны, сопоставляя ее с краткосрочной и долгосрочной стратегиями.
ГАДЖЕТЫ
Сегодня ценность многих разработок основана на внедрении искусственного интеллекта. Вот некоторые из них:
В июле Alibaba представил инструмент, который позволяет обойтись без копирайтеров: программа генерирует 20 000 строк контента в секунду, что избавляет продавцов от необходимости самостоятельно добавлять описания товаров.
Чат-боты эволюционировали из неловких собеседников в полноценных ассистентов, которые подберут для вас оптимальные предложения и помогут определиться с выбором товара в режиме 24/7. Уже 1 из 5 потребителей заявили, что готовы совершать покупки с помощью чат-бота.
Технологии deep learning используют и в офлайн ритейле: к осени откроется второй магазин Amazon GO, а интернет вещей расширяет customer experience, помогая с приобретением товаров: виртуальный сомелье подберет подходящий сорт вина, умная полка проконсультирует по избранным продуктам, а эргономичный сканер поможет ни о чем не забыть во время шоппинга. Умные системы от JD.com вовсю регулируют склады и систему поставок.
ИСЛЕДОВАНИЯ
Резюмируем свежий отчет PwC о значении искусственного интеллекта для бизнеса: чего следует опасаться, к чему готовиться и какие сферы будут подвержены изменениям в ближайшем будущем.
К 2030-ом году глобальный ВВП повысится на 14% в результате внедрения систем искусственного интеллекта, что составит 15.7 триллионов долларов США. 26% от мирового ВВП составит Китай, 14% - Северная Америка и 11% - Северная Европа. Экономики этих трех стран быстрее других научатся извлекать выгоду из технологий искусственного интеллекта. Основная доля прироста ВВП будет обеспечена за счет ритейла, финансовых услуг и здравоохранения.
PwC обозначили, с каким интервалом произойдет внедрение ИИ в различные секторы экономики. Краткосрочные перспективы (от 0 до 3 лет) коснутся ритейла, технологий, коммуникаций и развлечений, среднесрочные (от 3 до 7 лет) охватят автомобильную промышленность, финансовый и производственный секторы, а долгосрочные (от 7 лет) ожидают сферу здравоохранения.
Какие опасности таит в себе ИИ и как их избежать?
Инновационные продукты могут неожиданно войти на рынок и безвозвратно изменить сложившиеся бизнес-модели, отбросив назад нынешних лидеров отрасли и выдвинув вперед молодые технологичные проекты. Именно поэтому уже сегодня стоит оценить перспективы внедрения искусственного интеллекта в производственные процессы вашего бизнеса. PwC выделили 4 вопроса, с которых можно начать:
- Насколько уязвима ваша бизнес-модель перед ИИ? Как скоро ожидать изменений?
- Используете ли вы технологии ИИ? Как и куда вы можете внедрить их?
- Владеете ли вы навыками, данными и технологиями, которые помогут вам понять и внедрить ИИ?
- Можно ли сделать интернет-платформы и приложения более инновационными?
КОНФЕРЕНЦИИ
26 сентября пройдет мероприятие для руководителей бизнеса и профессиональных инвесторов Russian Tech Investment Summit. На панельных дискуссиях обсудят инвестиции в искусственный интеллект, кибербезопасность и высокие технологии в различных секторах экономики.
C 24 по 26 октября в Экспоцентре состоится выставка Integrated Systems Russia 2018, где соберут передовые решения в области системной интеграции, аудиовизуальных и информационно-коммуникационных технологий. В рамках мероприятия состоится Digital Signage Summit Russia, где представители отрасли обсудят тенденции развития рынка digital out-of-home рекламы в России.
С 26 по 27 ноября в кампусе «Сколково» пройдет конференция о поисковом маркетинге и интернет-продвижении Optimization 2018. Представители поисковых систем Яндекс, Mail.ru и Google поделятся практическими рекомендациями и обсудят последние события отрасли.