Один из крупнейших российских и мировых рекламодателей — компания Coca-Coca — с августа отзывает рекламные бюджеты с целого ряда российских федеральных телеканалов. Как сообщает газета Коммерсант, речь идет о телеканалах Рен ТВ и «Пятый канал» (холдинг НМГ), «Звезда» (принадлежит Минобороны) и «Домашний» (холдинг СТС Медиа).
В агентстве MediaVest (VivaKi), которое занимается закупкой рекламы для Coca-Coca, а также в самой компании заявили изданию, что решение связано с особенностями медиапланирования. По словам сторон, данные четыре телеканала менее подходят для целевой аудитории производителя газировки, поэтому производитель сконцентрируется на крупнейших федеральных телеплощадках.
Однако источники газеты не исключают, что решение может быть связано с санкциями, введенными ЕС и США против России из-за ситуации на Украине. В санкционный список Евросоюза входит Юрия Ковальчук и его банк «Россия», который владеет НМГ. Кроме того, «Звезда» является телеканалом, подконтрольным российским военным и ретранслирующим определенную позицию по конфликту.
Согласно данным TNS Russia, по итогам 2013 года Coca-Cola занимала 19 позицию в рейтинга крупнейших российских рекламодателей c долей в общем рекламном объеме 0,9% (исходя из общего объема рынка — 2,7−3 млрд. руб.).