Исследовательская компания eMarketer определила тренды 2015 года в сфере digital. В какую сторону двигаться маркетологам и медиакомпаниям? Что изменится и как реагировать на новую реальность, которая отличается повсеместной мобильностью? На эти вопросы отвечают эксперты одной из крупнейших и наиболее уважаемых ресерч-групп.
В мире, где буквально все оцифровывается, маркетологи сталкиваются с необходимостью быть везде. Однако важно ответить не только на вопрос «Где?», но и «Как?». Количество устройств, интерфейсов и точек взаимодействия все время увеличивается, и здесь главное - не отставать. Быть гибким, быстро оценивать ситуацию, оперативно реагировать и меняться под запросы пользователей - или быть сброшенным с «парохода современности». В таких условиях адаптивный дизайн и RTB-технологии становятся залогом выживания. Впрочем, список приемов ими не ограничивается. Первым из брендов начните развивать интересную тему - и пользователи к вам потянутся.
В 2014 году мы только успевали фиксировать новые рекорды, связанные с мобильной рекламой, доступом и продажами. Однако один из главных трендов — активный рост поискового мобильного трафика. По данным Google, в Великобритании доля запросов со смартфонов увеличилась с 18% до 32%, в России этот показатель вырос с 17% до 29%. IAB подсчитала, что 90% пользователей смартфонов используют свои устройства перед реальной покупкой в магазине. Ожидается, что тенденция сохранится, и в 2015 году большая часть трафика и кликов придется на мобильные гаджеты.
eMarketer прогнозирует, что в следующем году более половины медийной рекламы будет закуплено автоматически. При этом технология может изменить и другие сегменты рынка, например, телевидение. По оценкам экспертов, сейчас на автозакупки приходится менее 1% всех расходов на ТВ-рекламу. Между тем аналитики видят в них большие перспективы и многомиллиардный бизнес, который может сформироваться в течение 1–2 лет — если продавцы и покупатели почувствуют все преимущества новой модели. При благоприятном развитии событий programmatic займет до 20% рынка телерекламы к 2018 году. Даже если прогнозы сбудутся только на половину или на четверть, все равно речь идет о больших деньгах. И здесь также не следует упускать свой поезд.
Приборы уже начали решать экономические и общественные проблемы без участия человека. Система «умного дома» следит за температурой, автомобиль помогает припарковаться, датчики контролируют перемещения товаров. Как показало исследование Edelman Berland для GE, 44% руководителей не знают о таком понятии, как «интернет вещей». Все изменится в 2015 году, уверены эксперты eMarketer. Направление движения не вызывает сомнений, неясна только скорость перехода на новый этап. В ближайшем будущем маркетологам предстоит осмыслить поступающую информацию и использовать массив данных в своих целях.
Пока пользователи с легкостью переходят от устройства к устройству и от приложения к приложению, маркетологи пытаются не отставать. Издатели должны научиться продавать аудиторию, а не каналы. Здесь пригодятся умения идентифицировать пользователя, показать ему нужную рекламу на различных гаджетах. Это укрепит доверие рекламодателей и станет стимулом к увеличению бюджетов. Пионером в данной области является рекламная платформа Atlas, перезапущенная Facebоok. Правда, в стремлении догнать и выделить целевую аудиторию не стоит забывать о необходимости измерять и анализировать ее действия.