Логотип Carlsberg Group
Доля компании Carlsberg на рынке пива в России увеличилась с 36,5% в предыдущем квартале до 37,9% в третьем квартале текущего года, следует из финансового отчета, опубликованного на сайте производителя. Доля рынка по стоимости по отношению ко второму кварталу также выросла на 1,3 %.
Тем не менее, по итогам трех кварталов 2014 года объемная доля компании по-прежнему ниже, чем за аналогичный период прошлого года на 1,1%. Такое падение за счет первого полугодия обусловлено запуском новых меньших форматов упаковки, а также временными техническими сложностями в продажах вследствие изменения организационно-правовой формы «Балтики».
Из документа следует, что в целом падение российского рынка пива в третьем квартале и за 9 месяцев 2014 года составило 6-7%. Негативное влияние на данный показатель оказала общая макроэкономическая ситуация в стране. Отгрузки пива с января по сентябрь сократились на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Доля рынка в стоимостном выражении сократилась не столь значительно – на 0,5 %, так как снижение доли было наиболее выражено в экономичном сегменте.
«В последние годы российский рынок пива претерпел серьезные изменения. Несмотря на вызовы внешней среды и сложные законодательные условия ведения бизнеса, мы по-прежнему видим долгосрочные возможности роста в стране», отметил президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе Исаак Шепс.