Совокупная доля китайских брендов достигла рекордной доли на российском рынке смартфонов, заняв по итогам января-сентября 2018 года более 40% в штучных продажах и 22% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на аналитику «М.Видео-Эльдорадо».
По итогам трех кварталов 2018 года российский рынок смартфонов вырос на 3% в штучном выражении, подсчитали в группе. При этом продолжился рост средней цены — на 20% год к году, до 15,3 тыс. руб. за устройство. Продажи смартфонов в сетях «М.Видео-Эльдорадо» выросли на 26% в штуках и на 50% в деньгах. Совокупная доля китайских брендов, включая Huawei/Honor, Xiaomi, ZTE, Meizu, Oppo, Vivo, Nokia и др., составила по итогам трех кварталов более 40% в штучном выражении.
Годом ранее этот показатель составлял 30%. В течение всего лета и сентября каждый третий купленный в России смартфон приходился на бренды Huawei/Honor, занимавшие в этот период в совокупности первое место по штучным продажам. Помимо Huawei/Honor, в тройку лидеров рынка в штучных продажах входят Apple и Samsung, етвертой стала китайская Xiaomi, пятым — испанская BQ-mobile.
На конец сентября в этом году пришелся старт продаж iPhone XS и XS Max. Это также оказало заметное влияние на рост доли верхнего ценового сегмента от 40 тыс. руб., отмечают в «М.Видео-Эльдорадо». В течение сентября было продано более 46 тыс. iPhone на общую сумму 1,8 млрд руб. со средним чеком 39,7 тыс. руб.
Схожие данные и у МТС. По данным объединенной компании «Связной и Евросеть», в третьем квартале продажи смартфонов в штучном выражении остались на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 8,2 млн устройств, а в денежном — показали рост на 22%, превысив 120 млрд руб.
«На рынок стали выходить более дорогие модели смартфонов, в том числе с двойными и тройными камерами, с функцией NFC, распознаванием лица и другими опциями», — пояснил директор стратегического планирования и анализа «Связного и Евросети» Сергей Белозеров.