Положительный эффект от роста цен на наружную рекламу в Москве, который компенсировал значительное сокращение инвентаря, продлится недолго и пойдет на спад уже в следующем году. Об этом в интервью Sostav.ru заявил генеральный директор ЭСПАР-Аналитик Андрей Березкин. Беседа проходила в рамках проходящего в Москве Всемирного рекламного саммита.
- Буквально сейчас один из чиновников Правительства Москвы оговорился со сцены, что наружная реклама в значительной степени потеряла свое значение. Так ли это?
- В принципе традиционно в России она занимала более серьезные позиции, чем в среднем по миру, по Европе. Россия в начале 2000-х была лидером, доля превышала 20% от общего бюджета. Это экстремально большая доля, она была связана со многими особенностями. Во-первых, для ее развития не требовалось больших капиталовложений. Во-вторых, наши городские пространства хорошо подходят для размещения наружки: широкие улицы, большие концентрации потоков. Мощный импульс в наружки дала реклама сигарет, запустив по сути ее в нашей стране. Во многом это привело к перенасыщению городской среды, превышению количества физических объектов, это отражается и на стоимостных показателях.
По оценке АКАР, сегмент наружной рекламы по итогам шести месяцев 2014 года показал нулевой рост (объем - 20,9-21,1 млрд рублей).
Наружка и сейчас продолжает сохранять лидирующие позиции среди других медиа по сравнению с другими европейскими странами. 12% - это меньше чем было, но это очень высокий показатель и он будет оставаться на таком же уровне. Сейчас сегмент переживает серьезный кризис, связанный с госрегулированием, с некоторыми сложившимися диспропорциями. Но, по мере стабилизации ситуации, может быть даже часть своих позиций она восстановит.
- Как вы оцениваете медиаинфляцию по итогам этого года?
- Основной медиаинфляционный рывок произошел в конце 2013 года - начале 2014. По итогам года я думаю, что будет порядка 20%. А дальше - существенно меньше.
- То есть повышение цен перестанет быть драйвером рынка?
- Положительный эффект от корректировки цены в следующем году так активно действовать не будет. Потому что рост цен перегнал возможности рынка принять такие цены.