Иностранные кабельно-спутниковые компании продолжают распродавать или передавать под управление местному бизнесу свои телеканалы в России. Очередной такой пример продемонстрировала американская Sony Pictures Television, которая продала локальный телебизнес (телеканалы Sony Sci-Fi, Sony Entertainment Television и Sony Turbo) Владимиру Ханумяну, бывшему руководителю "Системы масс-медиа", топ-менеджеру и "Газпром Медиа" и "Национальной Медиа Группы".
О закрытии сделки между Sony Pictures Television и Владимиром Ханумяном сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на осведомленный источник. Издание отмечает, что американская компания избавилась от своих телеканалов в России за две недели до срока, после которого Роскомнадзор собирался начать проверки соблюдения ограничения доли владения иностранцами в российских СМИ.
Отмечается, что Ханумян является соратником бизнесмена Питера Герви, который является миноритарием каналов под брендом Sony в России. Герви - основатель холдинга СТС Медиа и канала СТС, где Ханумян был первым коммерческим директором. В общей сложности в различных структурах этого холдинга он проработал с 1996 по 2008 г.
Владимир Ханумян
В 2009-2010 гг. Ханумян возглавлял телевизионное подразделение холдинга НМГ, далее и по 2014 г. занимал пост президента холдинга "Система масс-медиа". В 2014 г. перешел в "Газпром-Медиа" в качестве заместителя Михаила Лесина, но потерял данную позицию в 2015 году после увольнения Лесина и начала кадровых "чисток" Дмитрия Чернышенко.
История с продажей Ханумяну каналов иностранных кабельно-спутниковых телесетей - не уникальное, а уже привычное явление для российского медиарынка. Ранее шведская MTG продала свои каналы по брендами Viasat и TV1000 российскому бизнесмену Анатолию Карякину.
Американская Discovery Communications и европейская группа Eurosport передали управление каналами в России совместному предприятию с НМГ "Медиа Альянс". По этому же пути собирается пойти американская Turner, владелец CNN. Это позволило каналам не только остаться в России, но и начать зарабатывать на рекламе.