Стоковая фотография — гигантская индустрия, которая работает на самых креативных людей: фотографов, производящих контент, и дизайнеров, которые используют изображения. Она быстро меняется, реагируя на тренды в фотографии и дизайне. Почему же мы до сих пор видим большое количество устаревших, стереотипных и просто скучных изображений в рекламе, печати и медиа?
Стереотипы процветают в визуальной культуре по одной простой причине — лени. Гораздо проще следовать устоявшимся клише и в очередной раз использовать фото успешного бизнесмена в галстуке, чем пытаться переосмыслить тему бизнеса в современном мире.
Команда Depositphotos обратилась к пятерым молодым фотографам разных жанров с просьбой заново придумать и переизобрести устоявшиеся сюжеты стоковой фотографии: женщину с салатом, счастливую семью, бизнес-встречу, вечеринку, девушку-шопоголика и сюжет с ростком в руках. Для создания собственных историй у каждого автора был один съемочный день, шесть моделей и пространства фотостудии Lightfield.
Портретист и пейзажист
Роман Пашковский
Стоковая фотография — это по большей мере клише, набор стереотипных образов, которые диктует рынок. Тут есть свои правила игры, алгоритмы и варианты исполнения. Для меня опыт переосмысления получился очень полезным, лично мне это дало возможность по-новому посмотреть на построение и организацию своей работы, я в сжатые сроки смог сделать результат, раскрывший и мои рамки по-другому.
Арт фотограф
Полина Карпова
Узнав, что проект нужно будет снимать в большой студии, я сразу представила, что я попаду в аналог павильонов киностудий вроде голливудских, с загримированными персонажами, которые бегают туда-сюда. И мои ожидания сбылись.
В 4 сюжетах из пяти я снимала свою любимую модель и подругу Ярославу — героиню большей части моего портфолио. Я лишь добавила родного для себя персонажа, использовала свою тактику постановки и композиции, но в целом этот проект дал мне функцию ребёнка, который попал в магазин игрушек, где любая игрушка может быть твоей — я полностью вошла в роль стокового фотографа.
Фешн фотограф
Максим Финогеев
Было пять разных историй, пять съёмок за один съемочный день, который длился около десяти часов. Я поставил пять экспериментов и чувствовал себя машиной по производству идей. В этой ситуации потока я отдавал себе отчет в том, что физически не успеваю отработать каждую идею так, чтобы я был ей доволен. Поэтому результат съемки я воспринимаю не как что-то завершенное, а как промежуточный, пример для дальнейших разработок.
Основным подходом было желание уйти от лобовых, буквальных решений, на которые наталкивает популярный сюжет. Для меня было важно найти подходящую метафору, которая смогла бы метко отразить одну, не всегда положительную, сторону явления.
Остальные работые смотрите на сайте Depositphotos.