Иллюстрация
В минувший уикэнд в австрийской столице Вене состоялся финал песенного конкурса «Евровидение-2015», на котором наша соотечественница Полина Гагарина заняла второе место. Выступление конкурсантов посмотрели более 37% москвичей и приблизительно 31% жителей страны, что стало позитивным результатом на фоне стремительного падения интереса россиян к конкурсу в прошлом году.
Согласно предварительным данным аналитиков TNS Russia, в 2015 году интерес телезрителей в Москве к трансляции шоу вырос на 2% и составил 37,8% по сравнению с 35,9% в прошлом году. Увеличился и рейтинг, который за последние три года показал самый высокий показатель в 10,2% (в 2014 – 7,5%; в 2013 – 8,8%). Стоит отметить, что в этом году шоу транслировалось по Первому каналу, тогда как в 2014 году оно было на России 1.
В целом по России доля телесмотрения потеряла несколько десятых процента и составила 31,2% по сравнению с 31,5 в прошлом году. Однако рейтинг Евровидения (как и в Москве) значительно увеличился и показал наивысший показатель за последние три года – 6,6% (в 2014 – 5,2%, в 2013 – 6,0%).
Программа | Дата | Канал | Рейтинг % | Доля % |
---|---|---|---|---|
Евровидение-2013 | 18.05.2013 | Первый Канал | 8,8 | 41,7 |
Евровидение-2014 | 10.05.2014 | Россия-1 | 7,5 | 35,9 |
Евровидение-2015 | 23.05.2015 | Первый Канал | 10,2 | 37,8 |
Регион: Москва
Целевая аудитория +4
Источник: TNS Russia
Программа | Дата | Канал | Рейтинг % | Доля % |
---|---|---|---|---|
Евровидение-2013 | 18.05.2013 | Первый Канал | 6,0 | 32,5 |
Евровидение-2014 | 10.05.2014 | Россия-1 | 5,2 | 31,5 |
Евровидение-2015 | 23.05.2015 | Первый Канал | 6,6 | 31,2 |
Регион: Россия
Целевая аудитория +4
Источник: TNS Russia
Несмотря на весьма хорошие показатели телесмотрения, трансляция на Первом канале не смогла привлечь спонсора – впервые за 9 лет наблюдения. Согласно исследованию агентства Initiative, в различные года в качестве спонсоров удавалось привлечь такие бренды, как МегаФон, Райффайзен банк, Nivea, Ростелеком и др. Пик пришелся на 2009 год, когда конкурс проходил в Москве. Тогда в качестве спонсоров выступали Райффайзен банк, Ростелеком, и сразу два косметических бренда Mary Kay и Schwarzkopf.
Конкурс песни «Евровидение» был запущен в 1956 году, организатором является Европейский вещательный союз. Аудитория телевизионной трансляции в мире составляет порядка 600 млн. человек.