Facebook, Google, Twitter и Microsoft запустили платформу переноса данных DTP (Data Transfer Project), которая позволяет передавать информацию с одного сервиса на другой. В основе проекта, основанного в 2017 году, лежат переносимость и совместимость. В результате конкуренция между площадками ослабевает, а пользователи получают больший контроль над данными и возможность подобрать наиболее удобный для них сервис.
Платформа с открытым исходным кодом создана для того, чтобы любые две площадки могли напрямую обмениваться данными по инициативе пользователя. Для этого используются существующие API и механизмы авторизации сервисов. DTP избавляет от необходимости выгружать и загружать данные, одновременно обеспечивая безопасность при передаче.
В каком случае может пригодиться DTP?
— Пользователь хочет попробовать сервис фотопечати, но его снимки хранятся в социальной сети. Благодаря платформе изготовитель фотокниг сможет получить доступ к пользовательскому контенту.
— Пользователь разочаровался в музыкальном сервисе — например, не согласен с его политикой конфиденциальности. Он хотел бы удалить свои данные, но боится потерять плейлисты. С помощью DTP можно выгрузить копии плейлистов и сохранить их в «облаке», а затем —при желании — импортировать в другой сервис.
— Ассоциация ритейлеров хочет, чтобы участники различных программ лояльности могли обмениваться данными и получать скидки на основе покупательских привычек. DTP позволяет им сделать это.
В блоге Google говорится, что прототип поддерживает перенос таких типов данных, как фотографии, письма, контакты, календари, задачи. Помимо уже упомянутых компаний открытые API имеют Flickr, Instagram, Remember the Milk и Samsung. Участники проекта уже разместили материалы, связанные с DTP, на портале GitHub.