Facebook отчитался об увеличении квартальной выручки на 33% и замедлении роста аудитории. В сентябре 1,49 млрд человек хотя бы раз в день заходили в соцсеть, что на 9% больше по сравнению с прошлым годом. Если же взять другие сервисы Facebook — Instagram, Messenger, WhatsApp — то их ежедневная активная аудитория превышает 2 млрд, сообщил Марк Цукерберг. Он также обозначил приоритеты компании: личные сообщения, формат «Истории», видео и онлайн-коммерция.
Согласно отчетности, за год доля mobile в рекламной выручке увеличилась с 88% до 92%. По итогам III квартала доходы Facebook от рекламы достигли 13,5 млрд долларов, тогда как совокупная выручка составила 13,7 млрд долларов. Чистая прибыль за указанный период прибавила 9% и составила 5,1 млрд долларов.
В не столь отдаленном будущем пользователи будут публиковать больше историй, чем обычных постов, заявил Цукерберг. Тренд стремительно набирает скорость, и разработчики рекламных форматов не поспевают за ним. Однако компания будет развивать это направление, поскольку уверена — контента в виде историй становится все больше, и формат открывает огромные возможности перед брендами. Впрочем, прогнозы по выручке от историй глава Facebook не озвучил.
Операционный директор Шерил Сандберг подтвердила, что их задача — сократить разрыв между активностью пользователей в историях, мессенджерах, Marketplace, Watch и рекламными возможностями этих платформ. Недостаточно предоставить доступ к новым форматам, необходимо также, чтобы бренды могли легко настраивать кампании. Facebook уже разрабатывает инструмент для преобразования горизонтальной рекламы из ленты новостей в вертикальную — для историй. Одним из первых его тестирует Pandora, в результате бренду удалось снизить стоимость просмотра на 10%.
Facebook также задумался о спонсируемых сообщениях и рекламе во входящих сообщениях в обновленном Messenger. Однако эти проекты только начали оформляться. С WhatsApp несколько сложнее, хотя в августе сервис запустил WhatsApp Business API, который позволяет компаниям отправлять пользователям полезную информацию, например, о предстоящем полете или деталях заказа.
Стратегия Instagram предполагает разворот от семьи и друзей к более широким сообществам, в основе которых лежат общие интересы. В эту стратегию вписывается появление таких разделов, как Fundraisers, Jobs, Marketplace, Shopping и IGTV, а также сервиса знакомств. Для рекламодателей перспективным направлением в компании считают Instagram Explore.