Facebook решил освоить нишу классифайдов и запустил сервис Marketplace. Он позволяет искать, продавать и покупать различные товары. Онлайн-доска объявлений будет доступна в мобильном приложении соцсети — соответствующая икона появится в верхней части экрана. Позже Facebook планирует запустить и десктопную версию.
До сих пор процесс купли-продажи был ограничен специальными группами, чья ежемесячная аудитория превышает 450 млн человек. С помощью нового сервиса можно задать область поиска и быстро связаться с продавцом (например, через Facebook Messenger), а также отсортировать товары по местонахождению, категории и цене.
Создание объявления максимально упрощено, с этой задачей может справиться даже самый неопытный пользователь. При этом соцсеть не будет заниматься проведением платежей и доставкой, а разместить объявление можно и в Marketplace, и в специальной группе.
Сначала сервис будет доступен пользователям старше 18 лет из США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Marketplace появится в приложениях для iPhone и Android. В дальнейшем список стран начнут постепенно расширять.
Отметим, что Facebook уже пытался развивать сервис Marketplace. Впервые возможность публиковать объявления появилась в 2007 году, но она не пользовалась популярностью. Тогда компания решила свернуть проект.
В настоящее время в США самым популярным онлайн-классифайдом является Craigslist, однако у него нет мобильного приложения. Facebook же имеет огромную мобильную аудиторию и может получать информацию о местонахождении пользователей.