Иллюстрация facebook.com
В 2013 году Facebook станет вторым крупнейшим продавцом интернет-рекламы в США. Чистая выручка соцсети составит 3,17 млрд долларов, или 7,4% от американских бюджетов на цифровую рекламу. За год компании удалось обогнать таких гигантов, как Yahoo! и Microsoft. В 2012-м они занимали вторую и третью строчки соответственно, говорится в исследовании eMarketer
Лидером на рынке США остается Google, доля которой составляла 40,9% в 2012 году. Ожидается, что по итогам 2013 года доля компании незначительно снизится и достигнет 39,9%.
Секрет успеха Facebook и Google кроется в мобильной рекламе, чей стремительный рост поражает воображение. Если в 2010 году на нее приходилось менее 3% цифровых бюджетов, в 2012 – 12%, то в 2013-м мобильная реклама привлечет 22,5% всех инвестиций в интернет-рекламу. Сдвиг в сторону гаджетов привел к переделу рынка и принес рекламным платформам новые источники дохода. Отставание от тенденций пагубно сказывается на выручке, что доказало снижение показателей у Yahoo! и Microsoft.
На глобальном уровне Google и Facebook также являются лидерами по рекламным доходам с долями 31,91% и 5,64%. У Google имеется большой потенциал на видеохостинге YouTube, а Facebook еще предстоит освоить новые возможности Instagram и видеорекламы.