Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала инициативу о введении надписи «Алкоголь убивает» на этикетках со спиртным. При этом устрашающая надпись должна быть единой для всех производителей, сообщают «Известия».
В антимонопольном ведомстве уверены, что введение единообразного порядка нанесения информации о вреде алкогольной продукции не окажет дополнительной нагрузки на производителей спиртного. Выбор конкретной фразы остается за производителем. Обычно на этикетке располагается следующий вариант предупреждения: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».
Кроме дополнительной надписи депутаты предложили разместить на этикетках устрашающие картинки, суммарная площадь которых должна занимать не менее 50% от всей этикетки. Такое требование ФАС сочла чрезмерным. «Ранее указанная мера уже была введена в отношении табачных изделий, при этом доказательства ее эффективности до настоящего времени не представлены», — сообщили в ФАС.
ФАС также подверг критике и содержащийся в законопроекте запрет открытой выкладки алкогольной продукции в магазинах. В ведомстве отметили, что это увеличит нагрузку на бизнес.