Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.11.2018 в 14:50

Fitch Ratings: Российские ритейлеры продолжат расширяться и наращивать промоакции

Участники рынка вынуждены предлагать скидки и акции, чтобы стимулировать покупателя

Российский сектор розничной торговли продуктами питания находится сейчас на этапе повышения зрелости рынка и обострения конкуренции. Ритейлеры ставят в приоритет эффективность, чтобы обеспечивать адекватную доходность, сообщает РБК со ссылкой на исследование Fitch Ratings о состоянии ритейла в России.

Специализированные форматы по итогам 2017 года покрывали 70% рынка торговли продуктами против 33% в 2007 году. Но аналитики по-прежнему считают рынок сильно фрагментированным, с неравномерным географическим развитием, что дает компаниям возможности для роста и консолидации. При этом интенсивная конкуренция и высокая промоактивнсоть ухудшает динамику сопоставимых продаж и ведет к медленному снижению рентабельности.

Аналитики ожидают, что далее рынок вступит в фазу консолидации и ключевые игроки будут уделять значительное внимание обеспечению баланса между ростом и рентабельностью. Так, три крупнейших розничных продавца продуктов — X5 Retail Group (13685 магазинов), «Магнит» (17442 магазина) и «Лента» (354 магазина) будут продолжать расширяться как органически, так и за счет сделок M&A. Ключевыми целями для поглощения крупными игроками в Fitch Ratings видят региональные сети, которые испытывают сложности из-за сдержанных потребительских настроений и ужесточившейся конкуренции.

В частности, «Магнит» недавно обнародовал свою новую стратегию развития, направленную на восстановление операционных показателей и возвращение лидерских позиций на рынке. «Амбициозная», по версии аналитиков, стратегия роста «Магнита» «может подпитать и без того сильную конкуренцию на российском рынке розничной торговли продуктами питания, однако на такие изменения потребуется время. По мнению Fitch Ratings, «у «Магнита» достаточно ресурсов для выполнения своих целей по обороту, поскольку компания остается умеренно закредитована и у нее хороший доступ к внешнему финансированию».

При этом, промоакции и скидки останутся приоритетными для ритейлеров из-за слабого восстановления потребительских расходов. Кризис также повлиял на потребительское поведение в количестве походов в магазин: клиенты стали чаще совершать покупки, но с меньшим чеком. По мере того, как экономическая ситуация улучшилась в 2018 году, ритейлеры указывали на признаки оживления потребителей в первом полугодии. Но в Fitch Ratings эту тенденцию считают «хрупкой», а существенно улучшение настроений потребителей — маловероятным.

Сегодня покупателя стимулируют скидки и акции. Дополнительного давления на потребление стоит ожидать в связи с увеличением НДС с 18% до 20% с 2019 года и обесценением рубля, что ведет к удорожанию импортной продукции. Восстановление потребительских расходов может быть отложено, и давление на ритейл в ближайшие 12 месяцев может продолжиться, прогнозируют аналитики.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.