Фонд развития промышленности, созданный Минпромторгом для финансирования импортозамещающих проектов в области промышленности и технологий, получил свой бренд и фирменный стиль. Разработкой «яркой и дружелюбной айдентики» для государственной структуры занималось брендинговое агентство Depot WPF.
Визуальный стиль фонда должен был отразить его открытость, взаимовыгодные партнёрские отношения со всеми целевыми аудиториями и создавать устойчивую ассоциацию с развитием и движением вперед. При этом он должен был максимально дистанцироваться от образа казённой, чиновничьей структуры.
Проект осложнялся тем, что ключевые целевые аудитории фонда - госструктуры и предприниматели - привыкли к совершенно разному тону коммуникаций. Фонд развития промышленности должен был стать связующим звеном между ними, сформировав значимый для обеих сторон продукт и выстроив систему коммуникаций, понятных и для работников госструктур, и для представителей бизнеса.
Графический стиль - один из элементов решения этой задачи. Поэтому в айдентике ФРП, с одной стороны, присутствуют черты, свойственные государственной структуре (стабильность, устойчивость, уверенность), с другой стороны – черты, которые органично смотрятся в ряду коммерческих брендов.
«Это один из первых российских государственных проектов, который получился ярким и «с человеческим лицом», — комментирует креативный директор Depot WPF Анастасия Третьякова. — Логотип фонда легко представить и в соседстве с российским гербом или флагом, и в ряду логотипов самых продвинутых и клиентоориентированных коммерческих компаний».
Двойная стрелка, которая легла в основу логотипа фонда, — простой, но многозначный образ. Эта стрелка иллюстрирует и ускоренное движение вперёд, и взаимовыгодное сотрудничество (два элемента стрелки движутся «в связке»). Разомкнутость линий придает ему усиленную динамику, а красный цвет подчеркивает идею лидерства и развития «национальных чемпионов» в промышленности. Аббревиатура ФРП намеренно выполнена строчными буквами: это отражает стремление Фонда общаться со своей аудиторией на равных, на языке, понятном бизнесу. На уровне визуального восприятия речь идет не о поддержке и субсидировании, а о сотрудничестве.
Большое внимание при разработке бренда было уделено простоте, открытости и дружелюбию. ФРП прозрачен для всех: вышестоящие инстанции понимают, куда идут деньги, а предприниматели — как получить эти деньги. Это подчеркивают все элементы корпоративной айдентики фонда — от простого знака и написания строчными буквами до оформления сайта и интерьерных решений, в которых задействовано максимальное количество прозрачных и полупрозрачных материалов.
Фонд развития промышленности был создан по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ в 2014 году. Его основными задачами стали модернизация российской промышленности, организация новых производств и обеспечение импортозамещения. Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств. Для реализации этих проектов фонд на конкурсной основе предоставляет предпринимателям займы по ставке 5% в объеме от 50 до 500 млн рублей.
«В 2015 году мы запускали абсолютно новый институт развития. Мы понимали определённый скепсис бизнеса по отношению к любым государственным инициативам. В то же время для нас было очевидно, что «длинные и дешевые» деньги для промышленности - это то решение, которого ждал рынок, - отмечает руководитель департамента внешних коммуникаций ФРП Андрей Городов. - Успех ФРП на старте зависел от того, поверят ли лучшие российские предприятия, что критерии и процедура отбора проектов действительно прозрачны и объективны. Поэтому мы ставили задачу говорить с бизнесом на одном языке - простом, открытом. В айдентике нам важно было сделать акцент на развитии и лидерстве. Команда Depot WPF справилась с этими задачами быстро и качественно. Результат оправдал и даже превзошел наши ожидания».
Состав творческой группы
Фонд развития промышленности (клиент):
Руководитель Департамента внешних коммуникаций: Андрей Городов
Главный специалист Департамента внешних коммуникаций: Илья Кузнецов
Depot WPF (брендинг):
Креативные директора: Анастасия Третьякова, Александр Загорский
Арт-директор: Александр Загорский
Дизайнеры: Ирина Коротич, Александр Воронков, Раушан Султанов, Татьяна Миколаевская
Пре-пресс: Виталий Гавриш, Антон Минаев
Руководители проекта: Наталья Ступакова, Валентина Седоренко