Иллюстрация Depositphotos
Французский антимонопольный регулятор Autorité de concurrence намерен проверить онлайн-рекламу ряда интернет-компаний на предмет недобросовестной конкуренции. В список компаний, деятельность которых будет проанализирована, входят такие интернет-гиганты как Google и Facebook, сообщает The Wall Street Journal.
Регулятор изучит применение таргетированной рекламы, основанной на социально-демографической информации о пользователях, а также выяснит, занимают ли Google и Facebook доминирующие позиции на рынке интернет-рекламы и используют ли они этот факт в свою пользу для получения конкурентного преимущества.
По оценке экспертов из компании eMarketer, в 2015 году Google и Facebook совокупно получили 43% мировой выручки от онлайн-рекламы. При этом обе компании подчеркивали, что действуют строго в рамках европейского законодательства.
В 2015 году только американский рынок интернет-рекламы вырос на 20,4%. Крупнейшими продавцами интернет-рекламы стали также Google и Facebook, занявшие 64% американского рынка онлайн-рекламы. При этом, разрыв между ними постепенно сокращается. Так, в 2014 году Google привлек 36,9% расходов на мобильную рекламу в США, Facebook — 18,5%. Через год их доли составили 32,9% и 19,4% соответственно.