Иллюстрация
За последние годы аналитики не раз прогнозировали «смерть» печатные СМИ. Однако, вопреки всем прогнозам, издания не «вымирают», а открывают для себя новые каналы коммуникаций с потребителем. К таким выводам пришли специалисты компании Pro-Vision Communications, после анализа наличия и скачиваний мобильных приложений более 100 ведущих российских СМИ.
Оказалось, что лидируют в «мобильности» ежедневные газеты – у 78% изданий есть мобильные приложения по крайней мере для одной операционной системы (ОС). К таким же методам прибегают меньше половины журналов – только 46%.
Разнится и выбор ОС. Так, газеты создают приложения и для iOS, и для Android платформ (немного реже – для Windows Phone). Журналы же отдают явное предпочтение iOS – 49%. Это объясняется преследованием разных целей. Первые стремятся информировать, в то время как для вторых важна возможность яркой подачи и интерактива с читателем. Кроме того, специалисты обнаружили всего две схемы распространения контента: полностью бесплатное (выбор 57% газет) или же бесплатная установка приложения с платной подпиской (так поступают 76% глянца).
По данным поисковика приложений Xyo, самым популярным приложением на сегодня является журнал «За рулём» - больше миллиона скачиваний. Следом идёт новостное и бизнес-медиа «РБК» - почти 700 тысяч установок. А вот мужской журнал «Maxim», как ни странно, лишь на десятом месте – чуть меньше 270 тысяч скачиваний.
Приложение | Колличество скачиваний |
---|---|
За рулем | 1 051 000 |
РБК | 695 000 |
Cosmopolitan | 616 000 |
Российская газета | 527 000 |
Men's Health | 465 000 |
National Geographic Россия | 464 000 |
Популярная механика | 455 000 |
Спорт-Экспресс | 363 000 |
Elle | 331 000 |
Maxim | 268 000 |