Иллюстрация Depositphotos
Если взглянуть на уходящий год с точки зрения рекламных технологий, то уже можно выделить несколько трендов. Первый - усиливающаяся конкуренция на рынке интернет-рекламы, где долгие годы доминировал Google. Второй - консолидация рынка, которая позволила мобильным операторам снова стать серьезными претендентами на рекламные бюджеты. И третий - рекламные блокировщики, несомненно, одна из самых обсуждаемых тем среди профессионалов. Такой список трендов предлагает профильное издание The Drum.
Под конкурентами Google Doubleclick эксперты подразумевают, в первую очередь, Facebook Atlas. Владелец платформы заметно укрепил свои позиции, переманив у Google двух топ-менеджеров - Дамиана Бёрнса и Энди Михалопа - и поручив им продажи.
Отсутствие официальных данных не позволяет точно оценить влияние Facebook Atlas на Google Doubleclick, но стоит отметить, что интернет-гигант не дремлет и активно улучшает свой рекламный сервис.
Еще один сильный конкурент - биржа AppNexus, чей оборот в 2014 году составил около 250 млн долларов. Сервис позиционирует себя как прозрачную альтернативу Google и Facebook. Полгода назад компания получила часть рекламного бизнеса Microsoft.
2015 год также стал знаменательным в плане технологий таргетинга. Все игроки понимают, что усовершенствование этого функционала дает заметное преимущество на рынке. О нешуточной борьбе говорит покупка AOL и Millennial Media телеком-оператором Verizon, а также его интерес к интернет-бизнесу Yahoo.
Все упомянутые факторы, а также уверенный рост programmatic повышают спрос на специалистов, которые умеют обращаться с данными. «Data-ученый» будет самой модной профессией XXI века, уверены аналитики.