Фото Sostav.ru
Подводя итоги словенского фестиваля Golden Drum, можно отметить, что Россия стала самой награждаемой страной, получив в общей сложности 37 наград. При этом российские креативные агентства подали и больше всех работ (до четверти от общего количества), а наград высшего достоинства наша страна не получила, хотя, например, Македония отметилась четырьями Гран-при.
Об итогах Golden Drum, а также о том, как их следует интерпретировать относительно российских участников, Sostav.ru погововрил с Андреем Губайдуллиным, креативным директором РА "Восход" и членом Multi Channel жюри словенского фестиваля креативности.
- Из 1395 работ, представленных на фестивале, Россия подала 312. Это больше любой другой страны и больше, чем в прошлом году. Но самыми креативными не стали. Чем это объясняется?
- Не все работы были сильными. Кроме того, это объясняется тем, что мы (жюри - прим. Sostav.ru) поднимали очень мало шорт-листов, и при онлайн-голосовании несколько работ могли затеряться. Мне, например, удалось поднять до шорт-листа работу «The unexpected test drive» BBDO Russia Group.
Если бы вместо офф-лайн голосования у нас с членами жюри была возможность смотреть и комментировать работы в режиме реальной встречи и обмениваться мнениями, думаю, российских работ в шорт-листе было бы больше.
- Почему столь малое число работ из России было отмечено золотыми наградами, не говоря уже о Гран-при?
- В моем жюри (Multi channel - прим.Sostav.ru) было всего трое русских, а работ из России было не столько много. И вообще, жюри было очень «жестким».
- В чем это выражалось?
- Жюри было не очень правильно организовано в том плане, что было много молодых. А молодые - они всегда «жесткие», и хотят показать свою креативность. Я считаю, что надо всегда находить в себе силы голосовать за хорошие работы. Легче всего сказать, что я это уже видел и т.д.
Сохраняется тренд на социальную рекламу. Опять же, очень легко голосовать за работу, которая ранее выиграла в Каннах. Например, македонская работа «10 meters apart» «убила» буквально весь фестиваль. Я считаю не очень правильно, когда все члены жюри во всех номинациях голосуют за одну и ту же работу.
- ММФР Red Apple и Golden Drum сравнимы по уровню?
- Да. Ничего такого выдающегося или удивительного, кроме работ, которые взяли награды в Каннах, я на Golden Drum не видел.
- Вы сказали, что в жюри фестиваля было мало русских. Влияло ли происхождение представителей жюри на их выбор?
- Нет, ничего подобного среди жюри не было. Победили те работы, которые победили. Никто против российских работ не голосовал. За себя могу сказать, что я старался продвинуть российские работы. Кстати, там, где наших представителей было меньше, Россия получила больше золота.
- А вам какие работы фестиваля показались наиболее интересными?
- На прошедшем фестивале я не видел ничего такого, что я не видел раньше. Возможно, только Гран-при в принтах. Это какая-то новая работа, и я не исключаю, что она может оказаться фейком. Но мы ее наградили.
Российские работы, удостоившиеся наград на фестивале (статья 1, статья 2)
Лучшие иностранные работы:
- номинации Mobile, New or innovative, Digital campaigns, Digital »»»
- номинации Direct campaigns, Events, Radio, Mobile campaigns »»»
- номинации Design of Brand & Corporate Identity, Integrated communication campaigns, Innovative campaigns, Public relations »»»
- номинации Film, Press Outdoor, Direct communication »»»