Я.Корольчук, goldendrum.com
Об итогах Golden Drum и векторе развития европейского и мирового рекламного рынка Sostav.ru поговорил с председателем жюри Single Channel словенского фестиваля, исполнительным креативным директором Grey Group Poland Якубом Корольчуком.
- Что определяет развитие рекламной индустрии в настоящее время?
- Я думаю, что основа перспективного развития - это, прежде всего, digital-революция, которая сделает наш рынок более конкурентным и простым. Даже если вы небольшое агентство в маленькой стране, обладание нужным инструментарием и навыками работы с компьютерными программами помогут вам провести любую по сложности и размеру кампанию.
- Как развивается рынок Восточной Европы?
- Прошло более двадцати лет с момента крушения коммунизма, и сейчас мы имеем совсем отличный от того времени рынок, по многим параметрам похожий на рынки западного мира. И наш бизнес растет и развивается дальше.
- Какова роль в мировой рекламной индустрии «развивающихся» стран?
- Я не думаю, что это особенный рынок для развития индустрии. Есть великолепные рекламные идеи из Южной Америки, Бразилии или Аргентины, но есть и прекрасные идеи из Англии. Я не думаю, что место производства креатива является тотально важным. Люди во всём мире, кто имеет интересные идеи, и кто хочет делать бизнес, могут идти вперёд. И не важно из «развивающийся» ты страны или нет.
- Какие тренды вы отметили на Golden Drum в этом году?
- Главный тренд - это создание работ, которые работают, создание рекламы, которая влияет на людей. На этом фестивале мы видели много работ, которые реально меняют человеческое поведение и человеческое мышление.
- Что вы можете сказать о российских работах?
- Есть ряд запомнившихся хороших работ из Польши, Македонии или других стран, но Россия в регионе явный фаворит, оттуда пришло много хороших работ, смелых и соответствующих поставленным задачам.
- Например?
- Это компания для независимого медиа, где опубликовали цитаты из конституции. Могу сказать, что это действительно мощная работа (прим. – «Экстремистская конституция» от агентства Red Pepper – прим. Sostav.ru).
Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала Екатерине Лавровой