Логотип Adblock
Google платит Eyeo GmbH – разработчику утилиты Adblock Plus – за участие в программе допустимой рекламы. Благодаря этому пользователи видят объявления Google AdWords в рекламных ссылках рядом с релевантными результатами поиска. Однако пользователи, которые обнаружили эту лазейку, обвинили Eyeo в продажности. В свою очередь, компания не скрывает наличие платных партнеров и предлагает недовольным просто изменить настройки.
Скандал разгорелся после серии публикаций на немецком портале Mobile Geeks. Блогер Саша Палленберг сообщил, что Adblock Plus обманывает пользователей и пропускает часть рекламы. По его информации, разработчик также тренировался на фейковых аккаунтах и передавал их системе eCircle, которая занимается рассылкой спама по электронной почте.
Впрочем, компания Eyeo признает, что делает исключения. На сайте Adblock Plus говорится, что они заключают соглашения с интернет-площадками и рекламными сетями, которые желают участвовать в программе доступной рекламы. Они сообщают, что следует добавить в список «ненавязчивой рекламы», но должны гарантировать, что реклама соответствует критериям. В частности, не допускается размещение рекламы с анимацией и звуками, в середине текста и с блокировкой страницы.
По данным опроса Adblock Plus, лишь 25% пользователей настроены против любой рекламы. Остальные согласны на некоторые виды рекламы, чтобы помочь сайтам. При этом функция «Разрешить ненавязчивую рекламу» установлена по умолчанию, так как большинство пользователей не любят менять настройки без необходимости. В компании не отрицают, что «белый список» держится именно на лени пользователей – ведь они в любой момент могут убрать ненужную галочку. Adblock Plus не держит в секрете «белый список» – все ресурсы находятся в открытом доступе.