Depositphotos
Внутреннее расследование корпорации Google выявило, что российские агенты потратили десятки тысяч долларов на приобретение рекламных площадей с целью распространения дезинформации, сообщает The Washington Post со ссылкой на источники в корпорации.
Специалисты Google обнаружили, что политизированная реклама с недостоверных учетных записей размещалась в её сервисах, на таких площадках, как YouTube и Gmail. Сейчас корпорация выясняет, шла ли эта реклама с аккаунтов, официально связанных с Россией. Компания проверяет рекламные пакеты, стоимость которых не превышает 100 тысяч долларов, сопоставляя данные с Twitter для проверки ссылок.
Компания предполагает, что источники этой рекламы не совпадают с источниками рекламы на Facebook, о которой ранее сообщали американские СМИ. Тогда социальная сеть заявила, что в 2015 и 2016 году перед президентскими выборами на ее страницах появилось более 3 тысяч объявлений о расовых вопросах, иммиграции, правах ЛГБТ и поддержке Дональда Трампа в предвыборной гонке.
Кроме того, российская реклама для вмешательства в прошлогодние выборы размещалась и в Instagram, сообщается в блоге Facebook. По данным компании, на Instagram пришлось 5% рекламных объявлений. Они касались темы ЛГБТ, миграционного вопроса и легализации оружия. На оплату рекламы ушло 6,7 тысяч долларов.
По примеру вышеуказанных компаний, в Microsoft также пообещали проверить, могли ли «российские агенты» осуществить покупку рекламы с целью влияния на результаты президентских выборов в США, сообщает Reuters. Отмечается, что Microsoft проверяет возможность использования Россией поисковой системы Bing и других продуктов и платформ производителя для размещения рекламы.
Google, Facebook и Twitter заявили, что направят своих представителей на слушания в Конгрессе в рамках расследования «российского вмешательства в американские выборы».