Happy Monday Family утверждает, что методика расчетов в проводимых ранее исследованиях не вполне релевантна. Коллектив Happy Monday считает важным донести до участников рынка digital-рекламы, что influence-маркетинг уже в 2018 году может догнать или даже обогнать сегмент онлайн-видеорекламы.
Напомним, в марте отраслевая организация IAB Russia привела данные анкетирования, согласно которым обьём рынка influence-маркетинга составляет от 2 до 8 млрд рублей в год. И по-прежнему достаточно остро стоит вопрос о выявлении накруток у блогеров.
Happy Monday провели исследование путем анонимного анкетирования участников рынка, присутствующих на карте рынка, составленной комитетом influence-маркетинга IAB.
Были опрошены представители из блоков «Специализированные агентства», «Продюсерские центры» и «Биржи блогеров».
Некоторые участники отказались пройти анкетирование, поэтому им были присвоены средние арифметические значения оборота в рамках блока карты рынка.
Цифры:
- Совокупный оборот участников рынка, присутствующих на карте IAB, за 2017 год составил 2 122 355 000 руб.
- 59% этих денег были потрачены на Youtube, 33% — на Instagram и 8% — на других площадках.
- Среднегодовой оборот специализированного рекламного агентства в 2017 году составил 95 млн руб., продюсерского центра — 73 млн руб., автоматизированной биржи — 42 млн руб.
- Рост рынка в 2018 году по усредненному мнению участников составит 53%.
Что осталось за рамками исследования?
К сожалению, нет такой методологии, которая достоверно могла бы определить количество денег, потраченных рекламодателями на столь разнообразном и общедоступном рынке, как рынок influence-маркетинга. Happy Monday попытались получить результат по наиболее понятному для исследования сегменту, отраженному на карте рынка.
За рамками исследования осталось немало денег, а именно:
1) Прямые сделки крупных брендов по РК с блогерами, абмассадорские контракты и другие формы сотрудничества с инфлюенсерами
2) Прямые сделки среднего и малого бизнеса с блогерами
3) Сделки неспециализированных агентств всех калибров, от сетевых до региональных
4) Партнерские программы (СРА)
5) Политическая реклама, прямая и скрытая
6) «Серая зона» (казино, букмекеры, опционы, IPO)
Таким образом, 2 млрд рублей, полученные в результате исследования Happy Monday, — лишь «вершина айсберга». По мнению большинства участников рынка рост сохраняется и составит в среднем (по данным опроса) 53% в 2018 году.
Оборот Happy Monday по этому направлению третий год подряд удваивается. В Happy Monday предполагают, что рынок influence-маркетинга в 2018 году вырастет до 8−9 млрд рублей, что сделает его не только самым быстрорастущим сегментом онлайн-рекламы, но и одним из крупнейших, близким по объему с онлайн-видеорекламой.