Снятый австралийскими подростками ролик Harlem Shake оккупировал Youtube: видео вызвало фантастический ажиотаж и только за первую неделю набрало более 2,5 млн просмотров. Однако оригинальное видео теряет в яркости на фоне бесчисленного количества ремейков, среди авторов которых отметились многие рекламисты и всемирно известные бренды.
Сюжет Harlem Style и его "переделок" прост: в помещении находятся несколько человек, каждый из которых занят своим делом. Из общей массы выбивается один персонаж (чаще всего его голову этого прикрывает шлем), и начинает совершать ритмичные движения под музыку. Когда музыка "разгоняется" к танцу присоединяются и все остальные.
Стиль танца Harlem Shake не нов: считается, что он возник в 70-х годах в нью-йоркском районе Гарлем. Популярность же стиль обрел после того, как 2001 году на экранах телевизоров появился клип рэпера G. Dep, в котором он совместно с командой танцоров двигался под музыку, используя характерные движения.
Оригинальное видео Harlem Shake
Всколыхнувший интернет ролик со скоростью реального вирусного заболевания охватил офисы и вечеринки. Сотни подражателей по всему миру поспешили представить свою версию Harlem Shake. Среди авторов ремейков - представители рекламной индустрии, а также всемирно известные бренды.
Harlem Shake от солдат норвежской армии:
Буквально два дня назад появился вот такой ролик в связи с падением метеорита в Челябинской области:
"Harlem Shake - победа интернета над разумом. Объяснить с точки зрения логики популярность подобного феномена - легко, спрогнозировать - намного сложнее, - считает Николай Сюсько, директор по развитию бизнеса Affect Digital. - Посудите сами: танцу Harlem Shake более 30-ти лет, сингл Baauer "Harlem Shake" был выпущен в мае 2012-го года, австралийские тусовщики сняли оригинальный ролик, который заразил мир в начале февраля. Какие звезды должны были сойтись, чтоб вся эта мем-лихорадка запустилась - неизвестно.
Harlem Shake - пример идеального тимбилдинга, который и не снился HR-профессионалам. Это возможность на 15 секунд показать свое настоящее нутро, наплевав на условности.
Понятно только одно: танец и песня, пожалуй, главные вирусные инструменты последних лет. У меня есть теория, что если бы Макарену выпустили в 2013-м году, то это был бы настоящий хит Youtube. Плюс не стоит забывать, что Harlem Shake - пример идеального тимбилдинга, который и не снился HR-профессионалам. Это возможность на 15 секунд показать свое настоящее нутро, наплевав на условности. И, поверьте, миллионы людей этого давно ждали. Воистину сегодня каждый получил свои секунды славы. Уорхолл был прав".
Канадские студенты из University of Guelph тоже не остались в стороне:
Не столь массовое, но от этого не менее эффектное видео от борцов с огнем:
Андрей Лебедев, креативный директор агентства ДАЛЕЕ: "Оба ролика лежат в одной плоскости: микс из простоты, глупости и безбашенности дает феноменальное вовлечение. Тренд налицо — прыгуны с небоскребов и метеориты привлекают YouTube-аудиторию значительно слабее, чем люди, не боящиеся публично выглядеть глупо.
Скорее всего, по охвату Harlem Shake не обгонит PSY. У родоначальников все же коммерческий клип с продуманным хронометражем и динамикой по всем законам MTV, это и обусловило его успех и последующую поддержку на ТВ. Мелодия Baauer (или как там его) год пребывала в беззвестности, пока какие-то клевые чуваки не сделали хоум-видео.
Микс из простоты, глупости и безбашенности дает феноменальное вовлечение
Так вышло, что оно стало способным образовать формат, и желающих оторваться и скрасить будни уже очень много. С другой стороны, формат довольно жесткий, и смотреть десятое видео, чтобы увидеть самовыражение в других костюмах и движениях, — уже скучновато.
Выводы такие: мы живем в прекрасное время, когда быть глупым и смешным может быть круто. Как провозгласил Diesel в прошлом году: "Be Stupid". Это оно, наслаждайтесь".
Вирус охватил не только молодую часть человечества:
Подводный Harlem Shake:
И, наконец, самый массовый танец от Queen's TV:
Shake-вирус захватил и креаторов. На сервисе Tumblr была создана даже специальная страница, на которую агентства выкладывали свои версии. Отметиться успели рекламисты и дизайнеры от Туниса до США.
Weiden&Kennedy:
Saatchi&Saatchi Jakarta:
Индонезийское digital-агентство XM Gravity:
McCann Barcelona:
Glass Agency:
i.d.e.a. Agency:
The Dalton Agency:
Российские агентства тоже представили свои варианты «танца свободы» Harlem Shake.
Рекламное агентство Nectarin:
Ярослав Чеважевский:
DBB Russia:
Агентство Affect:
Агентство Brandy Digital:
GRAPE, HUNGRY BOYS:
Бренды тоже не остались в стороне. Станцевали, в частности, Pepsi, спортивные марки Puma и Lululemon (американская компания, продвидящая одежду для фитнеса и йоги), а также особенно излюбленный «детьми 90-х» Nitendo.
Lululemon:
Pepsi:
Facebook:
Nintendo:
Puma: