Логотип Henkel
Продажи Henkel в первом квартале 2013 года выросли на 0,6% и составили 4 млрд евро. Органический рост продаж (с учетом влияния валютных курсов и M&A сделок) составил 2,5%. Самым успешным оказалось подразделение Laundry & Home Care, которое продемонстрировало органический рост на уровне 8%. Сегмент Beauty Care прибавил 4%, тогда как продажи Adhesive Technologies упали на 1,2%. Чистая квартальная прибыль увеличилась на 8,9%, до 403 млн евро.
Основной прирост показали развивающиеся рынки Восточной Европы, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Азии (за исключением Японии). Там продажи выросли на 5,4% в номинальном выражении и на 8,2% органически. Доля продаж на развивающихся рынках увеличилась с 41% в первом квартале 2012 года до 43% в этом году.
Двухзначные показатели роста Laundry & Home Care зафиксированы в регионе Восточной Европы, что обусловлено высокими результатами в России и в Турции. Увеличение продаж зафиксировано и на развитых рынках, несмотря на весьма сложную рыночную ситуацию в Южной и Западной Европе. Показатель объема продаж в Северной Америке улучшился, хотя сам рынок продолжает сужаться.
В условиях жесткой конкуренции объем продаж Henkel в странах Западной Европы снизился на 1,1%. В Восточной Европе доходы выросли на 6,3% ,на рынках стран Африки и Ближнего Востока – на 11,6%.
CEO компании Каспер Рорштед подтвердил прогноз компании на 2013 финансовый год: «Мы ожидаем увеличения органического роста продаж в диапазоне 3–5%». Этот прогноз учитывает ожидаемое увеличение отпускных цен и продолжающуюся адаптацию структур компании к меняющимся условиям рынка.