Internet Advertising Bureau (IAB) подготовила руководство по повышению прозрачности нативной рекламы. Организация надеется, что эти меры позволят потребителям четко определять спонсорский онлайн-контент. Ранее IAB и Edelman выяснили, что только 41% потребителей однозначно определяют нативную рекламу как оплаченную брендом.
Во-первых, IAB рекомендует размещать в начале коммерческого материала знаки, которые позволят отличить спонсируемую публикацию от редакционной. «Подсказки» должны быть хорошо различимы и заметны. Это может быть название компании или логотип. Во-вторых, рекламный контент должен сопровождаться соответствующей пометкой: «платное размещение», «подготовлено при участии» и т.д. Такая маркировка ясно свидетельствует о коммерческих отношениях.
Пользователи рассматривают нативную интернет-рекламу как современную версию того, что они привыкли видеть в прессе, отмечает представитель IAB Кристи Деннехи-Нил. Соответственно, они ожидают аналогичных стандартов и в онлайне. В Великобритании эти нюансы четко прописаны, и рекомендации IAB помогут бизнесу соответствовать правилам, доказавшим свою эффективность.
Фото Depositphotos
По оценке IAB, в 2014 году бренды потратили на нативный контент и рекламу 509 млн фунтов стерлингов, что составляет 22% от расходов на медийную рекламу. В России нативная реклама не слишком востребована: по данным Digital Advertisers Barometer 2015, этот инструмент используют только 29% рекламодателей.
Как выяснило агентство 2CV, непонятное происхождение контента может снизить доверие потребителя к бренду или издателю. Правда, на первое место читатели ставят релевантность материала, ценность полученной информации, а уже потом - указание на источник и доверие к автору.
Пожалуй, самым продвинутым в этой сфере является новое поколение онлайн-изданий вроде Vox Media и Buzzfeed. Они делают ставку на естественные форматы, что становится их преимуществом в условиях войны с блокировщиками рекламы.
Ранее обсудить формат нативной рекламы пыталась Федеральная торговая комиссия США. В 2013 году ведомство пригласило издателей принять участие в дискуссии, но в итоге ограничилось рекомендацией - объяснять, что данный материал является рекламным. Четкой инструкции, как маркировать такой контент, так и не появилось.