Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.05.2016 в 18:45

Иногда они повторяются: РБК "зачищают" по модели Lenta.ru

Как отреагировали медиарынок и сотрудники РБК на уход руководства

25

Фото РИА Новости

 

В 2012 году медиахолдинг РБК понял, что оброс непрофильным бизнесом и забыл о ключевом - деловом - сегменте. Осознание ошибок помогло компании провести успешные реформы: сформировать команду топ-менеджеров, разработать стратегию развития и определить приоритеты. «Мой месседж для РБК – сфокусироваться на своей ключевой компетенции», - говорил свеженазначенный президент холдинга Дерк Сауэр.

Компанию голландцу составили сильные медиаменеджеры: бывший гендиректор Sanoma Independent Media Елена Мясникова и экс-глава «Афиши-Рамблер» Николай Молибог. В первую очередь, управленцы решили развивать исключительно деловые проекты и отказаться от тематических активов. Новая команда объединила автономно работающие редакции сайта, газеты и журнала, наняла сотрудников и провела ребрендинг.

Усилить «деловитость» пришлось и журналистскому коллективу РБК. Приглашение Елизаветы Осетинской на должность шеф-редактора контентных проектов выглядело вполне естественным - кому еще доверить миссию, как не главному редактору успешного бизнес-журнала Forbes. Перед ней поставили амбициозную задачу —максимально использовать все ресурсы, чтобы дать читателям РБК полный охват деловой информации на всех медийных платформах.

Результаты не заставили себя ждать. Под руководством Осетинской были проведены действительно громкие расследования, посвященные семье президента Владимира Путина, российско-украинскому конфликту, военной операции в Сирии, доходам РПЦ и ОНФ. Пошли вверх и финансовые показатели группы компаний РБК.

 

Елизавета Осетинская. Фото РИА Новости

 

Активность журналистов не радовала только власть. Последние месяцы холдинг существует в условиях жесткого прессинга: информационные атаки, обвинения в пособничестве американским пропагандистам, звонки из Кремля и, наконец, уголовное дело.

Давление привело к тому, что руководство РБК решило расстаться с тремя редакторами. Помимо Осетинской, это главный редактор газеты РБК Максим Солюс и главный редактор информагентства РБК Роман Баданин. «Мы не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов», — прокомментировал ситуацию гендиректор Николай Молибог.

По информации «Газеты.Ru», сегодня вечером в медиахолдинге прошло совещание по кадровым вопросам. На нем обсуждался вопрос увольнения ряда руководителей, после чего было проведено собрание коллектива.

На данный момент уже понятно, что исход не ограничится тремя журналистами. Практически может повториться история с редакцией «Ленты.ру», ушедшей вслед за Галиной Тимченко. Более десяти сотрудников РБК сообщили в соцсетях, что покинут компанию в конце следующего месяца. «После 30 июня в редакции останется пустыня», — справедливо отметила журналист «Ведомостей» Ксения Болецкая.

Среди отписавшихся об уходе — заместитель главного редактора по направлению «бизнес» Ирина Малкова, заместитель главреда газеты Юлия Ярош, замглавреда Надежда Иваницкая, замглавреда делового журнала РБК Анфиса Воронина, редактор Петр Мироненко, выпускающий редактор Надежда Вайнер, редактор Полина Русяева, корреспонденты Сирануш Шароян и Наталья Телегина. По данным «Сноба», из холдинга также уйдут Елена Тофанюк, Валерий Игуменов, Тимофей Дзядко и Светлана Рейтер.

 

Реакция сотрудников РБК на уход руководства

 

 

 

Реакция медиарынка на уход руководства РБК

 

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.