К концу текущего года продажи одежды через интернет-площадку Amazon могут составить $30 млрд. Это позволит ей обойти крупнейшую в мире розничную сеть WalMart с годовыми продажами одежды в районе $23 млрд. сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование американского банка Wells Fargo.
«Amazon уже доминирует на рынке онлайн-торговли одежды и обуви, имея рыночную долю 35%», — отметил аналитик Wells Fargo Айк Борухов.
В последнее время Amazon начала оказывать давление на традиционный ритейл не только переманивая покупателей в онлайн. Год назад она приобрела за $14 млрд сеть органических продуктов питания Whole Foods — около 400 магазинов в США и начала стремительно внедрять приемы интернет-торговли в работу купленной розничной сети, существенно изменив логистическую систему.
Еще одним возмутителем спокойствия на традиционном рынке розничной торговли, особенно в таком сложном сегменте, как продуктовый ритейл, стал китайский интернет-гигант Alibaba, которая выбрала тактику органического роста, расширяя свою сеть инновационных продуктовых супермаркетов Hema. Если в прошлом году в Китае было 27 таких магазинов, то уже в этом году их число достигло 65.
По словам профессора бизнес-школы Audencia (Нант, Франция) Селин дель Буккиа, новые форматы розничной торговли развивают и многие другие игроки рынка электронной торговли, меняя само отношение рынка к процессу торговли.
Еще пять-семь лет назад на фоне активного развития интернет-торговли эксперты зафиксировали такое явление, как шоуруминг — потребители выбирали конкретный товар в обычном магазине, а потом искали его в интернет-магазине по более низкой цене. Теперь этот формат переходит из разряда порицаемых в новый популярный тренд. Например, розничная сеть по продаже мебели и товаров для дома Made.com открыла в таких крупных европейских городах, как Лондон и Париж, интерактивные шоурумы. В них покупатели могут не только вживую посмотреть и пощупать товар и материалы, но и подобрать нужный цвет — чтобы потом заказать конкретный товар онлайн у себя дома или в том же шоуруме.
Многие игроки традиционного ритейла уже поняли всю серьезность происходящей эволюции и начали меняться. Например французская Galeries Lafayette открывает шоурумы в небольших городах, делая свои товары доступными и для жителей регионов. Первый концепт-магазин такого типа появился в 2016 году в Ла-Рошели — там был организован шоурум брендов, производящих товары из натуральной кожи. Успех этого концепта привел к тому, что компания начала размещать подобные шоурумы и в других небольших городах страны.
В продуктовом ритейле традиционные сети также запускают многочисленные совместные проекты с интернет-компаниями. В июне сеть Carrefour объявила о начале проекта с Google. В рамках этого проекта потребители могут заказать продукты из Carrefour не только через шопинг-агрегатор Google, но и через голосовые сервисы интернет-компании, такие как Google Assistant. Аналогичный совместный проект в марте был запущен французским продуктовым ритейлером Monoprix и интернет-компанией Amazon, а в ноябре прошлого года — между Auchan и Alibaba.