Иллюстрация net-a-porter.com
Интернет-магазины Net-a-porter.com, Theoutnet.com, Shopbop.com и EastDane.com приостановили доставку заказов в Россию. Компании, принадлежащие Richemont и Amazon, объясняют свое решение ужесточением оформления грузов на российской границе. На сайтах указано, что перерыв является вынужденным, а сами продавцы работают над исправлением ситуации. Пока же пользователям предлагается оформлять заказы на адреса за пределами России.
Новые таможенные правила оформления грузов действуют с января 2014 года. Список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями, что усложнило доставку заказов из зарубежных интернет-магазинов.
Ряд перевозчиков уже отказались работать с физическими лицами, в их числе – FedEx и DHL Express. Остальные члены Ассоциации экспресс-перевозчиков – DPD, «Пони Экспресс», СПСР, TNT, UPS – примут решение позже.
Обсуждать проблему доставки планируется 28 января на расширенном совещании с представителями экспресс-перевозчиков, Минэкономразвития, Минкомсвязи, таможенной службой и «Почтой России», передает ИТАР-ТАСС.