Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.05.2016 в 09:00

Интернет-медиа без лицензии предложили регулировать

Нишевые проекты заставят работать по стандартам


Иллюстрация Depositphotos

 

Small media не дают покоя большим конкурентам. В недрах Института развития интернета созрела идея отрегулировать интернет-издания без лицензии СМИ. Участники организации обратили внимание на ресурсы, которые не зарегистрированы в Роскомнадзоре, но занимаются размещением новостного контента и имеют полноценные редакции.

Директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев заявил, что предложение будет направлено в институт, возглавляемый Германом Клименко. Инициатива принадлежит нескольким участникам ИРИ, сообщает агентство RNS.

Профсоюз журналистов уже обвинил Алексеева и других членов ИРИ в использовании непорядочных и недобросовестных методов. Идея представителя крупного интернет-холдинга основана на стремлении к уничтожению потенциальных конкурентов, считают авторы обращения.

Сам Алексеев привел в качестве примера медиа без лицензии ресурс Breaking Mad. Профсоюз добавляет, что под регулирование могут подвести проекты «Последние 30», «Такие дела», «Арзамас», TJournal, vc.ru, Slump, «Блог Толкователя», «Батенька, да вы трансформер», а также любой сайт крупной компании с разделом новостей или сайт о моде с описанием коллекций.

В профсоюзе опасаются, что подобная инициатива может стать аналогом закона о блогерах. «СМИ соглашаются на разумную регуляцию в обмен на возможность системной работы под защитой профильного закона. Если малые издания с одним автором или даже большие с полноценными редакциями решают не регистрироваться как СМИ — это их право, которое даёт им свободу от этой регуляции в обмен на потерю некоторых прав», — говорится в заявлении.

Между тем Алексеев называет оптимальным вариантом саморегулирование, которое бы учитывало особенности работы медиа с точки зрения среды распространения контента, платформ и каналов. Разработка критериев, по которым такие медиа «условно соответствуют средствам массовой информации», необходимо в том числе для рекламодателей, уверен топ-менеджер Rambler&Co. С их помощью они поймут, что представляют собой площадки, где размещается их реклама. Скорее всего, это будут отраслевые профессиональные стандарты, добавил Алексеев.

У профсоюза рвение Алексеева вызвало удивление. Регулировать small media и вырабатывать рекомендации по критериям и стандартам решил человек, никакого к журналистике отношения не имеющий, отмечают там. Инициатива по регулированию малых медиа может стать ударом по развивающемуся сегменту рынка, который в нишевых проектах составляет как раз конкуренцию крупным холдингам, полагают в организации.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.