Объем российского рынка интернета вещей с учетом подключений по различным беспроводным технологиям по итогам первого полугодия 2018 года достиг 45,5 млрд руб. Российские операторы связи заработали на проектах в области интернета вещей около 5,9 млрд руб., при этом 80% подключенных сим-карт поделили МТС и «МегаФон», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «ТМТ Консалтинг».
Лидером по количеству таких подключений остался МТС с долей 42%, «МегаФон» сократил разрыв, нарастив долю до 38%, еще 18% — у «ВымпелКома» и 2% у других операторов. При этом в исследовании руководствовались данными по числу реально работающих и приносящих выручку сим-карт, а не всех, отгруженных по договорам.
«С развитием технологии беспроводных устройств станет больше в разы, а стоимость поддержания связи с ними — меньше», — поясняет управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев.
В МТС ожидают, что среднегодовой темп роста рынка интернета вещей в России в 2018−2022 годах составит около 18−25%. Там также считают, что дополнительным драйвером роста рынка станет развитие стандарта связи NB-IoT. МТС до конца 2018 года планирует запустить покрытие в этом стандарте во всех городах-миллионниках, а также представить первые коммерческие продукты на его основе.
В «МегаФоне» подчеркивают, что доля компании в сегменте интернета вещей растет быстрее рынка. На конец второго квартала оператор, по собственным данным, подключил около 6,6 млн сим-карт интернета вещей, что на 45,8% больше, чем год назад. «МегаФон» уже сформировал покрытие NB-IoT в казанском «Иннополисе», Брянске, Санкт-Петербурге, Челябинске, Великом Новгороде и других городах.
Выручка «ВымпелКома» в сегменте интернета вещей по итогам девяти месяцев 2018 года составила чуть менее 1 млрд руб., рассказали в компании. Базу работающих устройств оператор оценивает в 1,9 млн. Выручка компании от сегмента межмашинного трафика в третьем квартале росла на 12,8%. «ВымпелКом» уже запустил сети NB-IoT в Сибири и на Дальнем Востоке, а также в «умном квартале» в районе Марьино Москвы.
Операторы активно инвестируют в развитие новых сервисов, так как традиционная бизнес-модель уже не дает им возможности роста прежними темпами, констатирует гендиректор Национального исследовательского института технологий и связи Александр Минов. Так, «МегаФон» и «Ростелеком» также работают в направлении безопасного города и индустриального интернета.