Иллюстрация depositphotos
По данным регулярного исследования "РосИндекс" компании Ipsos Comcon, доля россиян старше 21 года, потребляющих алкогольные напитки, постепенно снижается. В 2006 году 74% потребляли алкоголь хотя бы раз за 3 месяца, в 2013 году таких людей было 70%, а в 2015 году — 69%.
В 2015 году число потребителей в возрасте 21-24 лет сократилось по сравнению с 2013 годом. В других возрастных группах сокращение оказалось не таким серьезным, не уменьшилась только доля потребителей алкоголя в возрасте старше 45 лет.
При этом тенденция сокращения потребления отразилась не на всех категориях алкоголя. Кризис остановил рост доли потребителей коньяка, бренди, виски и рома среди тех, кто употребляет алкогольные напитки хотя бы раз за 3 месяца.
Достаточно стабильным остается число потребителей шампанского, вермута, ликера и джина. С другой стороны, меньше стали пить "традиционный" алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Тем не менее, именно эти напитки остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% россиян, водке — 41%, а вину — 35%.
В исследовании также отмечается, что среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, но растет доля кофеманов.