Sostav.ru
29.08.2018 в 09:05

Исследование: в ближайшие 5 лет рынок ТВ-рекламы утратит позиции

Интернет-реклама и видеоигры выйдут в лидеры по объему рынка

12

Совокупный объем индустрии развлечений в России к 2022 году вырастет до $ 24 млрд с $ 22 млрд по итогам 2017 года. Рынок телерекламы в России утратит позиции в индустрии развлечений, уступив по объему не только интернет-рекламе, но и сегменту видеоигр. Наиболее быстрорастущими развлекательными рынками в ближайшие пять лет станут киберспорт и виртуальная реальность, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2018−2022 годы».

Среднегодовой темп роста индустрии развлечений составит 8,8%, что вдвое выше темпа мировой индустрии. Интернет останется крупнейшим рынком в индустрии развлечений, и через пять лет его объем составит $ 10,8 млрд. Прорывными сегментами с точки зрения темпов роста обещают стать киберспорт (вырастет на 25,5% в год, или до $ 32 млн, к 2022 г.) и виртуальная реальность (+51,3% в год, — до $ 178 млн к 2022 г.).

Интернет-реклама, которая по итогам 2017 года еще уступала в объеме телевизионной, в 2022 году далеко обгонит ее с объемом $ 5,3 млрд против $ 3,9 млрд. Выручка кинотеатров в России будет расти на 5,1% в год, до $ 1,2 млрд через пять лет, считает PwC. 98% этой суммы обеспечат кассовые сборы, 2% — реклама. Количество кинозалов будет стабильно расти, ожидают аналитики.

Скромные темпы в ближайшие пять лет будет демонстрировать один из ключевых российских рынков развлечений — телерекламный. В 2018 году ему помогло проведение чемпионата мира по футболу, благодаря которому объем рынка вырастет по итогам года на 12,3%. Но уже с 2019 года темпы роста будут резко падать и составят 6,1% в год в среднем.

Стабильное падение из всех сегментов развлекательной индустрии покажут только газеты — как в рекламе, так и в тиражах. Таким образом, через пять лет объем этого рынка уменьшится с $ 537 млн в 2017 году до $ 407 млн в 2022 году.

«Рынок становится более структурированным, прозрачным и понятным, в том числе для непрофильных брендов, которые приходят в киберспорт в качестве инвесторов или спонсоров», — отмечает продюсер киберспортивного направления Mail.ru Group Иван Возняк.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.